Детское украинское

Robert-Doisneau-Photography-6

Примерно в середине прошлого лета я обнаружила себя одетой с головы до ног  во все украинское. Ну ладно, ноги – фигура речи. Главное, я себя отлично чувствовала и отлично выглядела. И знала имена этих маленьких компаний, которые вот так вдруг выяснилось, прекрасно работают. Собирая детей в школу, я поняла, что появилось несколько маленьких компаний, которые шьют одежду для детей –  такую же уверенно прекрасную, хорошо сидящую и грамотно скроенную.

Небольшая ремарка: то, как мы выглядим – это поступок, это наш выбор и часть нашего речевого поведения. Если проще:  то, как мы выглядим (во что одеваемся, вот это описание в общих чертах «стильно» и так далее) означает нашу гармонию с внешним миром. Так вот – детям это в стотысяч раз важнее – быть и жить в гармонии.

Когда я собирала названия-характеристики компаний, которые смело могу рекомендовать, думала: вот, почти все шьют одежду для девочек. Потом, когда разговаривала с владелицами (именно так, за красоту отвечают девушки, гендерное неравенство),  обнаружила целых две, с одеждой для мальчиков. И одну – у которой она в планах.

И еще – все основатели этих маленьких компаний как бы решают проблему с одеждой для своих детей – не было, и вот она есть, только уже для всех.  Они – маленькие ростки здорового  будущего отечественного легпрома, пожелаем им удачи.

Итак, наши 111 слов о каждом украинском бренде детской одежды

Apple Baum 

Дата основания 2015. Основательница и владелица Екатерина Мучник, мама двух дочек. Собирала старшую дочь в школу, и поняла что нет такой одежды которая соответсвует представлениям о том, как ребенок должен выглядеть. И  Apple Baum начал шить школьную форму, получилось, добавили линейку кэжуал. Появился спрос, стали шить линейку для мам и дочерей.

Для кого: девочки (и мамы), рост – 104-152 см. Верхней одежды нет.

эпл

Сильное слово Apple Baum – юбки из неопрена, всем идут, отлично выглядят, хорошо придуманы, уместны в школе и после – они разных цветов.

RosaRita, Одесса

Дата основания 2015, основательницы Нина Булацкая и Юлия Волосович придумали и стали шить одежду для своих дочерей Розы и Риты. Позже к одежде для девочек добавилась и одежда для мальчиков (родился мальчик Лев). Для кого: для мальчиков и девочек, и их мам. Рост – от 80 см до XL. Верхнюю одежду – шьют.

Я наткнулась на инстаграмм RosaRita летом прошлого года, и меня покорили сорочки для мальчиков (невероятного качества принты –  пеликаны, акулы, динозавры. А еще крокодилы, летучие мыши, не мимими – но зашкаливает) они были удивительно радостные и аскетичные, одновременно. Ничего лишнего, все сказано рисунком и цветом, но и ими произнесено ровно то, что хотели сказать. Потом обнаружились простые, предельно простые и нежные девичьи платья (но то есть с них все и началось, я долистала начало инстаграмма). С этой продуманной простотой (удобство) отлично уживается и трогательность, и утонченность.

розарита

Сильное слово: принты. Принты  придумывает и рисует Юлия, печатают на ткани в Украине. Что – редкость.

Like My Mom

Запуск – лето 2015, Основательницы Мария Бригинец и Ольга Русакова,  придумали все еще два года назад, когда совсем не было интересной одежды для мам и дочек. Ткани покупают в Италии, на мальчиков шить не планируют. Верхняя одежда  есть (рекомендую)  – теплые жилеты, пальто, тренчи и куртки из валяной шерсти. Рост 104-152

Отлично придуманы все платья с воротничками, они обаятельные, они отлично сидят, они повседневные и нарядные, очень девичьи. Воротнички-манжеты хорошо себя ведут, ровно и точно пристегиваются-стираются-гладятся, нижние юбки как им и полагается, прекрасно выглядывают и торчат.

LM

Сильное слово: нежный, лаконичный, узнаваемый стиль. И сочетаемость. Платье Like My Mom плюс тренч – так мамы и сами хотели бы выглядеть, и не только в детстве.

 

Sigi

Компания запустилась в сентябре 2015 года, основательница Ольга Геращенко. Стиль Sigi  определяется стилем дочери Ольги. Это смесь винтажных адаптированных моделей: от пальто и платьев, которые Ольга (и вы, и я) сама носила в детстве, до классических французских и английских, которые европейские бренды повторяют в своих коллекциях каждый сезон, из года в год, и получается «одежда вне времени». Возраст – от 0 до 12 лет. Планируется расширение линейки до 15 лет. Верхнюю одежду шьют. Одежду для мальчиков – нет.

сиги

Сильных слов два: первое качество. Сайт Sigi – во многом похож на уверенные западные, много лет существующие компании. Дафлкоты для младших детей. Цветы на платьях девочек старше. Второе – анализ и работа с покупателем. «Мы формируем понятную концепцию, – говорит Ольга, – покупатель будет точно знать, что он у нас может найти, а что мы не будем делать. Мы не будем шить: стиль принцесс, взрослую одежду для детей, спортивную одежду, белье и пижамы, гнаться за трендами, у нас будет мало черного и много цветочного».

Malyna

Запуск – декабрь 2015, основатель и идеолог Ярина Маркевич. Началось все как у всех – с собственных дочерей. Рост 98-152, верхней одежды нет, одежда для мальчиков – планируется (мамы, мой совет – следите).

Malyna – о платьях, нарядных, нежных, пастельных, праздничных, – главное, удобных.

малина

Сильное слово: Мой герой  – трикотажное платье синее, в бежевые цветы. Я ничего удобнее не на западных сайтах, а тут – не видела.

Чуб

Создатели бренда – семя, Елена, ее муж Дима, и их сын (идейный вдохновитель). Идея создания пришла в начале 2015 года: на рынке  слишком много предложений  одежды для девочек. Родителям мальчиков, которые хотят одевать сына «по взрослому», без мишек и сердечек, некуда идти. Рост – от 86 см до 152.

«Все вещи отшиваются в киевском цеху. Принты разрабатываются дизайнером. Экспериментальные образцы одежды проходят «беспощадную» стирку – мы смотрим как себя ведет ткань, принты и т.д. Конечно, проверяем изделия в носке. Только после этого уже отшиваем партию».

ра

Сильное слово: это тоже family look, но не для мамы и дочки, для папы и сына, это разговор о мужской дружбе.

Valarda, Одесса

Компанию (старт в 2015) придумали три подруги (три мамы). Одна из основательниц, Ирина Вязовская суммирует принципы Valarda: «Мы намеренно уходим от детских расцветок и фасонов. Мы уверенны, что вкус и чувство стиля должны быть «привиты» детстве, чтобы потом, уже во взрослом возрасте, не приходилось тратить деньги на семинары по стилю».

Все вещи (платья, сарафаны, свитшоты) – яркие. Как игра или игрушка. И свободные (не в смысле болтаются – а раскрепощают). В них дети себе – нравятся. Их шьют так, словно точно понимают как этой одеждой пользуются маленькие активные люди. Размерная сетка от 116 до 146 см. Верхней одежды – нет. Создавать коллекции для мальчиков – в планах на ближайшее будущее.

AA

Сильное слово: яркие сарафаны с домиками-кошками, пышные девичьи юбки, нежные платья в бабочках.

Интересное