Нон-фикшн в прямом эфире

афиногенов

На «Арзамасе» выходит книга Ильи Венявкина – кандидата исторических наук, одного из создателей «Прожито» и креативного директора Фонда Егора Гайдара.  Один месяц – одна глава.

Она называется: «Чернильница хозяина: советский писатель внутри Большого террора». Речь идет о судьбе советского писателя Александра Афиногенова, приводится дневник, который он вел в 1937 году в тот момент, когда его исключили из партии и Союза писателей, и он ждал ареста. Этот дневник дает редкую и важную возможность понять, какими словами жертвы террора описывали случившуюся с ними катастрофу, какие объяснения они для нее находили.

«Ему удалось найти «философ­ский камень» советского искусства: один из первых он сумел перевести передо­вицы «Правды» и речи партийных вождей на язык драматургии и совместить острый сюжет, узнаваемых персонажей и идеологическую выдержанность. Он отказался от изображения революционных масс на сцене и перенес сцени­ческое действие в комнатные интерьеры — вполне в духе Чехова и Ибсена, которых он и считал примерами для подражания. Для драмы такого типа необходима была фигура сомневающегося интеллигента, и тут Афиногенову повезло: в самом начале 1930-х годов в партийной печати снова вспыхнула дискуссия о том, что делать с «попутчиками»

Читать: тут

Интересное