Иранские страсти по Артуру Миллеру

олд

«Коммивояжер» Асгара Фархади предсказуемо получил «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм», и больше всего теперь будут писать о политическом жесте американской Киноакадемии,

демонстративно наградившей режиссера, отказавшегося приехать на церемонию в знак протеста против пресловутого антимиграционного и антимусульманского «закона Трампа».

Но это, в самом деле, настоящее кино, и Фархади, подобно другому легендарному иранскому режиссеру Аббасу Киоростами, снимает сознательные и несколько отстраненные рефлексии на классические сюжеты западной культуры. Здесь герои разыгрывают «Смерть коммивояжера» Артура Миллера: разыгрывают на сцене – в парике и американской шляпе, – и переживают в собственном доме. Впрочем, дом там можно сменить, но … «от судеб защиты нет».

Это фильм о природе насилия, притом что в иранском кино запрет на показ сцен насилия. Так что это еще и история о том, как цензура превращается в прием и, в конечном счете, в искусство.

  • «Коммивояжер»/ Forushande
  • Иран, Франция/2016/123 мин.
  • Режиссер:  Асгар Фархади
  • Сценарий: Асгар Фархади
  • В ролях: Таране Алидости, Шахаб Хоссейни, Бабак Карими, Нина Садати

Интересное