Живопись в движении

морозова

В прошлую пятницу в Tri: открылась  выставки киевской художницы Ольги Морозовой. Уже не фонтаны, еще не чистая абстракция, но движение в ее сторону.

111 слов-впечатлений о том, что увидели, рассказали Майя Чумак, куратор выставок в музее Видатних діячів української культури Лесі Українки, Миколи Лисенка, Панаса Саксаганського, Михайла Старицького и киевские художники Елена Придувалова и Матвей Вайсберг.

Матвей Вайсберг: «Я хорошо и быстро отреагировал, увидев объявление о выставке на фейсбуке: культурная, качественная живопись создает правильный, притягивающий импульс. Я, по счастью, не обманулся. Это очень хорошая живопись, радостно с такой встречаться, открывать новые имена. Особенно тогда, когда кажется, что игра проиграна. Но вот, оказывается, есть еще сумасшедшие люди, им нравится раскрашивать красками по холсту. И они это делают красиво, культурно, в традициях фавизма, не важно в каких  – в культурных традициях, удерживаясь в гранях фигуративной живописи и абстракции. Это пограничное (и счастливое) состояние картин художницы мне очень нравится. По ним видно многое, и то, что художник счастлив».

Майя Чумак: «Ольга Морозова ученица Василя Забашты, ее учитель потрясающе работал с цветом. С ее слов знаю историю, когда Забашта набирал студентов, увидел ее работы и сказал: «Эта девочка цветная, она будет у меня учиться». Мне кажется, традиции работы с цветом Оля приобрела не только у своего учителя, но и у родителей, художников, в ее чувстве цвета – не просто следование «школьной» традиции, но и большая культура живописи, это воспитывалось с детства. С Олей я познакомилась в 2014 году и почти сразу сделала ее выставку в Музее выдающихся деятелей украинской культуры, выставка называлась «З глибин сьогодення». На ней Ольга вступила в непривычной для себя ипостаси, как художник-абстракционист, до этого у нее были фигуративные работы. Пришли гости, искусствоведы, знакомые художника и пересічні глядачі. И спрашивали: «Боже, где же ты ее нашла?!» Я отвечала: «в автобусе».  Это был тяжелый год после Майдана, Мишель Терещенко устраивал в Глухове Праздник цветения льна, мы совершенно случайно оказались с Олей в автобусе, который вез гостей на праздник. Оля ехала с двумя, как я тогда решила младшими братьями, я восхитилась: какая хорошая, заботливая, корректная девочка. Оказалось, это ее сыновья-близнецы. В Глухове мы познакомились, Оля рассказала мне о своих новых абстрактных работах, и я загорелась выставкой, хотя никогда не делаю этого, не увидев работ. И я не ошиблась. Оля – мощный, талантливый  художник».

Елена Придувалова: «Сложно художнику говорить о художнике. Как художника Олю знаю давно, я влюбилась в ее Киев, в ее ранние работы, киевские пейзажи, ее прочувствованный, лиричный взгляд, в котором чувствовалось киевское солнце, блики, цвет. С тех пор я слежу за тем, что она делает. Она все время меняется, сейчас период практически абстрактный, мы видим какой-то сюжет, но Ольга все равно идет к чистой абстракции. Мне нравится это наблюдать. Нет буйного движения, нет экспрессии, –  того, что люблю я, но я ценю другое – ее отношение к цвету, деликатные поиски сочетаний цвета и фактур, лирику и продуманность (пережитость) работ. Они, быть может, не стреляют сразу (удар по глазам), но если ими пожить, находишь в них массу потоков, интеллектуальных и энергетических».

  • Что: «Живопись. Пространство Tri:», куратор Алик Журавлев
  • Где: Tri:, ул. Олеся Гончара 15/3
  • Когда: до 27 июля, с 8:00-21:00

Интересное