«Смыкаются, как воды, времена»

григорьева

Художник Галина Григорьева родилась в Киеве в 1933 году, ее первым и главным учителем был отец — известный живописец Сергей Григорьев. Так случилось, что сейчас одновременно проходят две  выставки Галины Григорьевой, в галерее «КалитаАртКлуб» и музее имени Тараса Шевченко.  Почему нельзя пропустить обе, объясняет художник Пинхас (Павел) Фишель. 

1.  Уровневое событие

Когда речь идет о событии высокого уровня (допустим, приезд Маккартни или концерт Азнавура) не имеет значения, интересуется человек тем или иным жанром искусства. Выставка Галины Григорьевой  по своему масштабу —  как раз такое событие, которое выходит за рамки обычного. 

2. Эталонный художник

Общий уровень выставок  сейчас (так сложилось) крайне разнообразный, наш уровень ожиданий стерт, средняя выставка нам кажется великолепной. Григорьева — высочайшего уровня профессионал, ее выставки расставляют все по своим местам, восстанавливают эталонную шкалу уровня события. Не напрасно известный мастер Борис Егиазарян говорил, что выставляться вместе с Галиной Григорьевой большая честь для любого художника.

григ

3. Живой шестидесятник!

В последнее время существует мода на художников-шестидесятников. В основном, в наше время, уже умерших. Григорьева — активный участник художественных процессов Киева,  начавшихся в 1960-х годах. В ее мастерской происходили андеграундные выставки. В круг ее ближайших друзей  входили такие легендарные фигуры — Георгий Якутович, Григорий Гавриленко, Анатолий Лимарев, Зоя Лерман…  Но она, во всех смыслах — живой художник. Она смогла перерасти уровень и тенденции движения  шестидесятых годов, смогла «перейти на другой уровень».

4. Искусство – вечность

Галина Сергеевна противостоит мейнстриму современного искусства. Для нее важна концепция «искусство как вечность»,  требующая актуализации понятия мастерства и поиска личной истины. Объект рассмотрения Григорьевой — вневременные ценности. Человечность, нежность, чистота, созерцательность – главное содержание ее работ. В этом плане она чуть ли не единственный продолжатель бойчукистов – самой самобытной группы украинских художников ХХ века.

григ1

5. Мультикультурализм

Григорьева — современный художник, чувствующий себя наследником самых разных культур. Она легко сочетает увлечение русской иконописью  и японской ксилографией, французскими гобеленами и  помпейскими фресками. Кранах, Сезан и Дионисий образуют уникальную ее эстетику. 

6. Пока не началось!

Важно успеть увидеть ее работы, потому что в скором времени многих из них уже не будет, просто потому что они исчезнут. Почти все ее работы – палимпсесты. У Григорьевой есть такая особенность: она закрашивает работы не прошедшие ее личный временной тест. Если посмотреть на тыльную сторону работ, которые сейчас выставлены, можно обнаружить несколько подписей – названий работ погребенных под слоем масляной краски. Причем, закрашены могут быть замечательные работы. Просто они в какой-то момент перестали соответствовать  внутреннему критерию художника. 

31946930_2086015641426511_2517730805535473664_o

7. Антисексизм

Григорьева — это лекарство от сексизма, в ней нет ничего того, что обычно связывают с «женским» искусством — особой тщательности, умильности, красивости. В ней присутствует и женское стремление к гармонизации мира и мужской подход в построении этой гармонии. В этом смысле она, как настоящий мастер, лишена пола. 

 

  • Выставка в музее имени Тараса Шевченко продлится до 12 мая (бульвар Тараса Шевченко, 12, музей работает с 10:00 до 18:00, касса до 17:30)
  • Выставка в галерее «КалитаАртКлуб» продлится до конца этой недели (13 мая), но, возможно, задержится до  следующей. (Малоподвальная улица, 21/8, с 11:00 до 19:00, завтра, 9 мая галерея работает по графику выходного дня; тел.: 044 279 7003)

Интересное