• Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Экран
  • Стиль
  • 111
  • О нас

111 слов

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Гітлера, Сталіна пережила, і цього переживу…»

26 Май, 2022

Прочитать

Містерії тіней та світла

24 Май, 2022

Прочитать

Імперії занепадають, імперії відроджуються

10 Май, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Душегубонька взяв кавоварку…»

27 Апрель, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби

20 Апрель, 2022

Стиль

Прочитать

Мода не може брехати

27 Октябрь, 2021

Прочитать

Шить в Париже

19 Март, 2019

Прочитать

Дело в шляпе!

15 Март, 2019

Прочитать

Умные часы — украинский стартап Force

6 Август, 2018

Прочитать

Киевлянин, которого мы потеряли

1 Август, 2018

 

inший Kyiv

Читать Смотреть Слушать
  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

inший Kyiv

  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

In Город

«Балет – это не цирк, а хорошо рассказанная история»

1.3K Просмотров 18 Март, 2016

«Балет – это не цирк, а хорошо рассказанная история» Pin It

Яна Саленко – прима-балерина Берлинского балета. Лауреат всех возможных международных конкурсов и премий, самая успешная, пожалуй, балерина мира.  Яна родилась в Киеве, живет и работает в Берлине, приехала в Киев с «Лебединым озером», после всех репетиций  накануне спектакля мы встретились с Яной,  угадайте о чем говорили?

Как, когда в вашей жизни случился балет?

Я пришла в Кияночку, думала что это просто такой танцевальный кружок, и я пришла просто так, потанцевать. Преподаватель проверила меня и сказала: «ты знаешь, это, Яна, балет. Ты уже очень взрослая, решать надо быстро, тебе 12 и это очень поздно».

Действительно было поздно, потому что я моментально пропала: да, балет,  я хочу танцевать!

Что было до 12 лет?

Я занималась спортивной гимнастикой, художественной гимнастикой, меня всегда тянуло к танцам, услышав музыку я начинала танцевать. Но – никогда не смотрела балет. Нет, я слышала виз телевизора: Майя Плисецкая. Но никогда не ходила в театр и не видела какой он,  балет. Родители мои любят искусство, но очень со стороны, не водили меня в театры, так что все было с чистого листа.

Вам везло с педагогами?

Да, абсолютно. Мой первый учитель в балете, Травиата Ивановна Самойленко была очень хорошим учиталем. Она меня подняла, как ребенка. Она хвалила меня, ругала, учила быть требовательной к себе. Жестко,  внимательно учила и любила меня, очень внимательной любовью: «Яна, не бывает маленьких людей, люди бывают умные и глупые. В балете надо быть умным». Я ей благодарна всю жизнь.

Очень давила на вас?

Нет. Она приглашала меня домой, кормила, заботилась. На работе – на работе… один раз я опоздала в класс, и она выгнала меня. Я должна была приходить за 15 минут до занятий, разогреваться и быть полностью готовой к занятию. Она не ломала –  делала, создавала меня.

С Донецком, школой Писарева была ее идея? 

Да. Она проучила меня два года. Это были очень насыщенные годы: когда дети летом отдыхали, я все равно с ней занималась, мне нужно было наверстывать и больше знать. Когда я переросла ее класс, мы стали решать куда двигаться дальше. Меня  пригласили в Мариинский, но мама не отпускала: «Это так далеко, и как же мы будем видеться, и балет это не профессия».

И мы решили, что я поеду в донецкую балетную школу, к Вадиму Писареву. Писарев мне помог во всем. Я, например, получала стипендию, родители не могли себе позволить такие расходы.

Балерина Наталья Макарова сказала мне как-то: «балет это искусство бегать и прощать.» А для вас что главное в балете?

Войти в роль, показать ее, и легко выйти из роли. Мне очень нравится быть в роли, и проживать ее, и переживать – все эти слезы – искренние, но нравится еще и быстро выходить. Если не смочь быстро отставить роль, ты тяжело в нее входишь, потом это затягивается и ты остаешься в ней, вот ты Джульетта, –  целый вечер, после спектакля, это  очень тяжело.

Что бы вы хотели поставить самостоятельно, если бы была возможность выбора?

Я не хореограф, я с наслаждением танцую, не рискнула бы ставить балет.

Вы смотрите балеты, в которых заняты ваши друзья?

Раньше нет, а с годами мне стало интересно смотреть разных танцовщиков, от них ты берешь все время что-то, учишься, накапливаешь: смотришь: так красиво, украду. Ты берешь жесты, позы, идею взгляд – это расширяет собственную палитру.

Какие  балеты вы любите больше других?

Актерские, там где море страсти, есть возможность игры.

Есть балеты которые вы не любите?

Есть такие модерн-балеты, вульгарные, я не понимаю и не люблю их.

Современный танец хотите танцевать?

Конечно! Я открыта для предложений, мои знакомые Иржи и Отто Бубенечеки, работают в Нью-Йорке и делали спектакли в Дрездене, ставят нео-классику. Мы с ними работали, но они меня берегут (в модерне легче получить травму) для классического театра. Но я буду рада предложениям, нео-балет развивает и укрепляет пластику классической балерины.

Как в вашей жизни появился Берлин?

Я была фанатом Владимира Малахова (Владимир Малахов танцовщик и хореограф, в это время работал руководителем Берлинского балета Staatsballett Berlin) , поехала на конкурс в Вену, который он организовывал, на этом конкурсе я встретила своего будущего мужа. Я звала его в Киев. Но так вышло, что уехала в Берлин, по большой любви.

Танцуете с мужем?

Раньше да, а сейчас реже.  Я люблю танцевать с ним, но сейчас лучше, когда один из нас танцует, другой сидит с ребенком, танцуем по очереди.

Вам везло с партнерами? 

В целом, да. Это ведь поначалу важен сильный и уверенный партнер. Теперь, если везет не слишком, партнер слаб или неопытен, я стараюсь справляться сама и помогать ему.

Что бы вы еще хотели станцевать?

Есть много балетов для возрастных балерин, «Дама с камелиями», «Онегин», «Манон». Я жду, когда подрасту, и не стремлюсь сейчас получить эти роли. Жду опыта, и когда наберется побольше актерского мастерства. Балет – это же не цирк, а хорошо рассказанная история.

смотретьсобытияЯна Саленко
Share

Читайте также

Просмотр

Новое немецкое кино

Просмотр

Территория эксперимента Михаила Французова

Просмотр

«Вечно люди тебе все портят»

Просмотр

Встреча как доказательство

Просмотр

Вечный зов

Просмотр

Место действия Киев

Просмотр

Федір Кричевський

Просмотр

Ограбление по-стариковски

Предыдущий пост

«Мы – локальные культурные…

In Город

«Мы – локальные культурные агенты»

Просмотр

Следующий пост

Желтое такси

In Город

Желтое такси

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2022 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: