• Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Экран
  • Стиль
  • 111
  • О нас

111 слов

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Гітлера, Сталіна пережила, і цього переживу…»

26 Май, 2022

Прочитать

Містерії тіней та світла

24 Май, 2022

Прочитать

Імперії занепадають, імперії відроджуються

10 Май, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Душегубонька взяв кавоварку…»

27 Апрель, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби

20 Апрель, 2022

Стиль

Прочитать

Мода не може брехати

27 Октябрь, 2021

Прочитать

Шить в Париже

19 Март, 2019

Прочитать

Дело в шляпе!

15 Март, 2019

Прочитать

Умные часы — украинский стартап Force

6 Август, 2018

Прочитать

Киевлянин, которого мы потеряли

1 Август, 2018

 

inший Kyiv

Читать Смотреть Слушать
  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

inший Kyiv

  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

In 111, Город

На чугунном мосту…

829 Просмотров 14 Май, 2016

На чугунном мосту… Pin It

В этой книге есть сюжет – модернизация имперской столицы, и три действующих лица: привычная российская культурная оппозиция «художник и власть» разыграна в поле Города, именно Город становится здесь главным героем.

В роли Города, разумеется, Петербург, а в роли художника Александр Бенуа: по мысли Евы Берар именно он, автор «Живописного Петербурга», – создатель нового городского мифа.

Время действия:  конец XIX-го – начало  XX-го века: модернизационные реформы, перипетии прохождения их в городской Думе, последний русский император и его отношение к Городу, – он его терпеть не мог!

«Текст Петербурга» изложен местами конспективно, но в целом верно, зато подробно и увлекательно –  про водопровод и строительство канализационных сетей. Вообще – про роль канализации в пресловутом «петербургском мифе».

 

Поднимающиеся от земли миазмы проникают в воображение, плодя городские страхи. Пушкинский пышный и стройный город утопает в грязных волнах Невы, распадаясь на тысячу фрагментов, как в романе Андрея Белого: «На чугунном мосту обернулся бы он; и он ничего не увидел бы: над сырыми перилами, над кишащей бациллами зеленоватой водой пролетели бы лишь в сквозняки приневского ветра — котелок, трость, уши, нос и усы».

 

Ева Берар. Империя и город: Николай II, «Мир искусства» и городская дума в Санкт-Петербурге. 1894—1914. / пер. с франц. М. Неклюдовой. — М.: Новое литературное обозрение, 2016.

читать
Share

Читайте также

Просмотр

«На волю!»

Просмотр

Homo Urbanus

Просмотр

Войны памяти, работа памяти

Просмотр

Аргентинский библиотекарь. Не Борхес, семь букв

Просмотр

Исправить все

Просмотр

Нарешті Берджер

Просмотр

Договор об отношениях

Просмотр

«Голограмма для короля» / Книга и кино

Предыдущий пост

Новый формат

In Город

Новый формат

Просмотр

Следующий пост

Дождливым майским вечером…

In 111

Дождливым майским вечером…

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2022 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: