• Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Экран
  • Стиль
  • 111
  • О нас

111 слов

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Гітлера, Сталіна пережила, і цього переживу…»

26 Май, 2022

Прочитать

Містерії тіней та світла

24 Май, 2022

Прочитать

Імперії занепадають, імперії відроджуються

10 Май, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Душегубонька взяв кавоварку…»

27 Апрель, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби

20 Апрель, 2022

Стиль

Прочитать

Мода не може брехати

27 Октябрь, 2021

Прочитать

Шить в Париже

19 Март, 2019

Прочитать

Дело в шляпе!

15 Март, 2019

Прочитать

Умные часы — украинский стартап Force

6 Август, 2018

Прочитать

Киевлянин, которого мы потеряли

1 Август, 2018

 

inший Kyiv

Читать Смотреть Слушать
  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

inший Kyiv

  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

In 111

Войны памяти, работа памяти

767 Просмотров 7 Май, 2016

Войны памяти, работа памяти Pin It

Алейда Ассман более четверти века занимается культурной памятью (именно так, – в широком смысле, нужно понимать «мемориальную культуру» в заголовке новой книги «НЛО»).


Политика памяти, войны памяти – собственно, то, что определяет сегодня повестку дня в Украине и в России. Но эта книга о Германии. Хотя некоторые общие тенденции очевидны. Ассман пишет о Холокосте как об «учредительном мифе» и «семейной истории», задающей некие нормативные основы современного немецкого общества, – эмпатию к жертвам, прежде всего.
Что такое «работа памяти»? Как следует поступать с «травматическим прошлым», чтобы оно не сделалось проблемой в настоящем и не стало угрозой в будущем? Чем опасны «жертвенные» нарративы?
Русский перевод тяжеловесен, надеемся, украинский не замедлит явиться и будет лучше.

«Насколько чувствительной и надежной оказывается память жертвы, настолько же нечувствительна и ненадежна память преступника, которая избегает воспоминаний. В зависимости от того, идет ли речь о жертве или преступнике, память характеризуется тенденцией к “наркотической зависимости” или же к абстиненции. Такую асимметрию точно подметил Фридрих Ницше:

 Это сделал я, говорит моя память.

 Я не мог этого сделать, говорит моя гордость и остается безжалостной.

 В конце концов память уступает».

 

Алейда Ассман. Новое недовольство мемориальной культурой. Пер. с нем. Б. Хлебникова. — М.: Новое литературное обозрение, 2016

 

читать
Share

Читайте также

Просмотр

Тетяна Некряч: Як Скаут став Глазастиком, а потім знов – Скаутом

Просмотр

«Девушка в тумане»

Просмотр

Введение в поведение

Просмотр

«Явление себя — себе»

Просмотр

Поэт, любимый небесами

Просмотр

Линкольн в Лимбе

Просмотр

Город во плоти

Просмотр

«Сталин Пушкина листал…»

Предыдущий пост

Не сложилось

In Город

Не сложилось

Просмотр

Следующий пост

Круче чем Бэнкси

In 111

Круче чем Бэнкси

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2022 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: