• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Книга
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

Frankfurter Buchmesse: зробити книги сексуальнішими

12.11.2025

Прочитать

Книга як подорож: в Українському Домі – книжковий фестиваль «Фундамент: історії про культуру»

18.10.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 10 книжок, які зроблять умнішими

18.07.2025

Прочитать

«Книжковий арсенал»: голоси жінок у сучасній українській літературі

26.05.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Стиль

Прочитать

Школа Ла Камбр: транс-формації

09.10.2025

Прочитать

Божевільні виставки: паризькі храми моди та їхні господарі

04.09.2025

Прочитать

Спека у Парижі: Девід Гокні, Нікі де Сен-Фаль і Dolce&Gabbana

27.08.2025

Прочитать

Еames Lounge Chair: гроші та емоції

11.08.2025

Прочитать

«BUDZIRKA»: креативний кластер, елегантні рішення

23.05.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Книга
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Книга
  • Екран
  • Про нас

In Книга

Войны памяти, работа памяти

1.3K Просмотров 07.05.2016

Войны памяти, работа памяти Pin It

Алейда Ассман более четверти века занимается культурной памятью (именно так, – в широком смысле, нужно понимать «мемориальную культуру» в заголовке новой книги «НЛО»).


Политика памяти, войны памяти – собственно, то, что определяет сегодня повестку дня в Украине и в России. Но эта книга о Германии. Хотя некоторые общие тенденции очевидны. Ассман пишет о Холокосте как об «учредительном мифе» и «семейной истории», задающей некие нормативные основы современного немецкого общества, – эмпатию к жертвам, прежде всего.
Что такое «работа памяти»? Как следует поступать с «травматическим прошлым», чтобы оно не сделалось проблемой в настоящем и не стало угрозой в будущем? Чем опасны «жертвенные» нарративы?
Русский перевод тяжеловесен, надеемся, украинский не замедлит явиться и будет лучше.

«Насколько чувствительной и надежной оказывается память жертвы, настолько же нечувствительна и ненадежна память преступника, которая избегает воспоминаний. В зависимости от того, идет ли речь о жертве или преступнике, память характеризуется тенденцией к “наркотической зависимости” или же к абстиненции. Такую асимметрию точно подметил Фридрих Ницше:

 Это сделал я, говорит моя память.

 Я не мог этого сделать, говорит моя гордость и остается безжалостной.

 В конце концов память уступает».

 

Алейда Ассман. Новое недовольство мемориальной культурой. Пер. с нем. Б. Хлебникова. — М.: Новое литературное обозрение, 2016

 

читати
Share

Читайте также

Просмотр

Не думайте о рыбах

Просмотр

Цирк подорожує

Просмотр

«Духовна республіка»

Просмотр

Троє та Ніна Сімон

Просмотр

«Я писал стихи — это была свобода»

Просмотр

Увидишь мимоходом

Просмотр

Подробная физиология ада

Просмотр

Подолати час «історичний» – «мистецьким»

Предыдущий пост

Не сложилось

In Місто

Не сложилось

Просмотр

Следующий пост

Круче чем Бэнкси

In Книга

Круче чем Бэнкси

Просмотр

Instagram вернул неверные данные.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: