• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Книга
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

Frankfurter Buchmesse: зробити книги сексуальнішими

12.11.2025

Прочитать

Книга як подорож: в Українському Домі – книжковий фестиваль «Фундамент: історії про культуру»

18.10.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 10 книжок, які зроблять умнішими

18.07.2025

Прочитать

«Книжковий арсенал»: голоси жінок у сучасній українській літературі

26.05.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Стиль

Прочитать

Школа Ла Камбр: транс-формації

09.10.2025

Прочитать

Божевільні виставки: паризькі храми моди та їхні господарі

04.09.2025

Прочитать

Спека у Парижі: Девід Гокні, Нікі де Сен-Фаль і Dolce&Gabbana

27.08.2025

Прочитать

Еames Lounge Chair: гроші та емоції

11.08.2025

Прочитать

«BUDZIRKA»: креативний кластер, елегантні рішення

23.05.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Книга
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Книга
  • Екран
  • Про нас

In Книга

Щелкунчик, конец сказки

1.9K Просмотров 17.01.2017

Щелкунчик, конец сказки Pin It

Киев Модерн Балет. Жовтневый Палац, пятница 13-е, да еще и год 17-й – лучшие место и время для показа мистического Щелкунчика Петра Чайковского.

Особенно тогда,  когда в загрубевшую ткань классического спектакля врывается человек модернисткой природы, имеющий особые отношения со временем, такой, как Раду Поклитару.

Как всегда, постановка изобилует хореографическими находками, чувственно-эротическим подтекстом, провокационными ходами, блестящим решением в подборе танцовщиков главных партии, но появилось, на мой взгляд, нечто  новое. Амбиция на масштабность, а с ней – все вытекающие…

Сразиться  за свое слово по всем фронтам в классическом спектакле под силу только гигантам с их бюджетами и возможностями в подборе труппы.  Думаю, поэтому вся сценография решена академически. Раду даже оставляет спектаклю блестящие театральные костюмы, но делает их еще более выпуклыми, артикулированными, буквальными, как для детей. И вот это «для детей», лубочность и заигрывание с публикой во всем, даже в пластике персонажей – как раз то, о чем хочется поразмышлять.  Постмодернисткий подход к спектаклю, цитирование известных героических поединков, начиная от Кармен и заканчивая Красной Шапочкой и Волком, логично и смело вплетены в спектакль серией па-де-де. Но тонкий юмор, нюансы, полутона сменяются площадными решениями.  На второй акт зал реагирует, как на анекдот – открыто смеется. И здесь – не просчет мастера, а, скорее, расчет. С одной стороны – большие залы должны отбиваться, так получите же, с другой – сюжетный финал шокирует своим драматизмом на контрасте с сахарной патокой второго акта. Сказки не будет, говорит нам художник, не будет эстетствования. Время площадных решений беспощадно к тонким высказываниям.

Раду Поклитару надевает костюм Щелкунчика, выходит на площадь вместе со своим театром, и бросает вызов серому мышиному царству. Не рассчитывая на победу.

Текст: Рукавицына Юлия

дивитися
Share

Читайте также

Просмотр

Говорит Киев

Просмотр

Превращения

Просмотр

Людина зі свічкою

Просмотр

Что за дверью?

Просмотр

Новое немецкое кино

Просмотр

Смотритель фасадов

Просмотр

Транспортный триллер

Просмотр

Інвестиція в майбутнє

Предыдущий пост

Работа с реальностью

In Місто

Работа с реальностью

Просмотр

Следующий пост

Стопиццот слов интернета.ру

In Книга

Стопиццот слов интернета.ру

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: