• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • 111 слів
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

«Книжковий арсенал»: голоси жінок у сучасній українській літературі

26.05.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Прочитать

Ірина Белан. «Граппіг. Kumedno»

29.03.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок для теплої весни

26.02.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок на Новий рік

22.12.2024

Стиль

Прочитать

«BUDZIRKA»: креативний кластер, елегантні рішення

23.05.2025

Прочитать

PAD Paris 2025: п’ятірка найкращих стендів

05.05.2025

Прочитать

Ярмарок дизайну Collectible – 2025: вічне та ефемерне

22.04.2025

Прочитать

«Бруталіст» і Бреєр

11.04.2025

Прочитать

TEFAF Maastricht 2025: абсолютно суб’єктивний рейтинг

02.04.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

In 111 слів

Щелкунчик, конец сказки

1.7K Просмотров 17.01.2017

Щелкунчик, конец сказки Pin It

Киев Модерн Балет. Жовтневый Палац, пятница 13-е, да еще и год 17-й – лучшие место и время для показа мистического Щелкунчика Петра Чайковского.

Особенно тогда,  когда в загрубевшую ткань классического спектакля врывается человек модернисткой природы, имеющий особые отношения со временем, такой, как Раду Поклитару.

Как всегда, постановка изобилует хореографическими находками, чувственно-эротическим подтекстом, провокационными ходами, блестящим решением в подборе танцовщиков главных партии, но появилось, на мой взгляд, нечто  новое. Амбиция на масштабность, а с ней – все вытекающие…

Сразиться  за свое слово по всем фронтам в классическом спектакле под силу только гигантам с их бюджетами и возможностями в подборе труппы.  Думаю, поэтому вся сценография решена академически. Раду даже оставляет спектаклю блестящие театральные костюмы, но делает их еще более выпуклыми, артикулированными, буквальными, как для детей. И вот это «для детей», лубочность и заигрывание с публикой во всем, даже в пластике персонажей – как раз то, о чем хочется поразмышлять.  Постмодернисткий подход к спектаклю, цитирование известных героических поединков, начиная от Кармен и заканчивая Красной Шапочкой и Волком, логично и смело вплетены в спектакль серией па-де-де. Но тонкий юмор, нюансы, полутона сменяются площадными решениями.  На второй акт зал реагирует, как на анекдот – открыто смеется. И здесь – не просчет мастера, а, скорее, расчет. С одной стороны – большие залы должны отбиваться, так получите же, с другой – сюжетный финал шокирует своим драматизмом на контрасте с сахарной патокой второго акта. Сказки не будет, говорит нам художник, не будет эстетствования. Время площадных решений беспощадно к тонким высказываниям.

Раду Поклитару надевает костюм Щелкунчика, выходит на площадь вместе со своим театром, и бросает вызов серому мышиному царству. Не рассчитывая на победу.

Текст: Рукавицына Юлия

дивитися
Share

Читайте также

Просмотр

В кино, в книге, в жизни

Просмотр

На немецко-польской границе

Просмотр

«Если спросите – откуда эти сказки и легенды»

Просмотр

Роман Лейбов: глазами (не)постороннего

Просмотр

Салли/ Sully

Просмотр

Четвертый Джокер

Просмотр

Без форми та назви

Просмотр

AMBIGUOUS ABSTRACTIONS/ неоднозначные абстракции

Предыдущий пост

Работа с реальностью

In Місто

Работа с реальностью

Просмотр

Следующий пост

Стопиццот слов интернета.ру

In 111 слів

Стопиццот слов интернета.ру

Просмотр

Instagram вернул неверные данные.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: