• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Книга
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

Frankfurter Buchmesse: зробити книги сексуальнішими

12.11.2025

Прочитать

Книга як подорож: в Українському Домі – книжковий фестиваль «Фундамент: історії про культуру»

18.10.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 10 книжок, які зроблять умнішими

18.07.2025

Прочитать

«Книжковий арсенал»: голоси жінок у сучасній українській літературі

26.05.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Стиль

Прочитать

Школа Ла Камбр: транс-формації

09.10.2025

Прочитать

Божевільні виставки: паризькі храми моди та їхні господарі

04.09.2025

Прочитать

Спека у Парижі: Девід Гокні, Нікі де Сен-Фаль і Dolce&Gabbana

27.08.2025

Прочитать

Еames Lounge Chair: гроші та емоції

11.08.2025

Прочитать

«BUDZIRKA»: креативний кластер, елегантні рішення

23.05.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Книга
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Книга
  • Екран
  • Про нас

In Книга

“Стиль марширующей колонны”

1.6K Просмотров 16.03.2017

“Стиль марширующей колонны” Pin It

Эта книга о музыке, которая была «кровью и почвой» для одних, профессией и возможностью выжить для других, утешением – для многих уцелевших и погибших.

Она о судьбах людей, претерпевавших выпавшую им эпоху. И она о судьбах мелодий, – одних и тех же, которые с разными словами распевали нацисты, коммунисты и советские пионеры.

Отдельная история – жизнь и смерть легендарного Хорста Весселя, молодого берлинского штурмовика, любимца Геббельса и автора гимна НДАСП (реплику на «Хорста Весселя» многие помнят по фильму «Кабаре»). В январе 1930 года ему в рот влетела пуля, посланная рукой коммуниста. Нарочно не придумаешь, однако это было не политическое, а бытовое убийство: Вессель жил с проституткой, на которую предъявил права ее бывший сутенер из Рот Фронта. Но именно Вессель стал тем «первым мучеником», чья смерть легла в основу новой нацистской мифологии.

 

Альфред Розенберг точно сформулировал главную идеологическую задачу на момент прихода нацистов к власти: «Немецкая нация ре­шительно настроена найти свой жизненный стиль. Это стиль мар­ширующей колонны …». Стиль колонны определялся, прежде всего, песнями, которые пели те, кто в ней маршировал. В первой половине двадцатых годов как ком­мунисты, так и нацисты распевали то, что было уже у всех на слуху, приспосабливая незамысловатые новые тексты (а зачастую лишь слегка видоизменяя старые) к уже знакомым мелодиям народных и патриотических песен XIX — начала XX века: песен сопротивления времен Наполеоновских войн, Франко-прусской войны 1870–1871 годов и недавно завершившейся мировой войны. Точно так же во время Гражданской войны в России участники Белого движения пели в качестве строевой исполнявшуюся еще до революции в сто­личных кабаре песню о гордом «Варяге», в котором стихотворение Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и припев «Так громче, музыка, играй победу!» заменяли оригинальный текст австрийского поэта Рудольфа Грейнца в русском переводе Елены Студенской («Наверх, вы, товарищи, все по местам»).

Во время Первой мировой среди немецких солдат была попу­лярна песня «Встань, юный барабанщик, ударь в свой барабан». После войны она пришлась кстати праворадикальным элементам, бойцам «вольных корпусов» (фрайкорпов, аналогов российской Белой гвардии), национал-социалистам, и вот, после незначитель­ного изменения текста, ее уже поют в двадцатые годы коричневые колонны на марше. Однако чуть позже она зазвучала и в другом ла­гере: по-своему изменив текст, ее стали петь уцелевшие бойцы раз­громленных военизированных коммунистических отрядов (спар­таковцев) в память об убитом в 1925 году полицией города Галле юном музыканте Фрице Вейнеке. А переведенная на русский язык поэтом Михаилом Светловым, она стала популярной песней совет­ских пионеров.

Евгений Рудницкий. Музыка и музыканты Третьего Рейха. Издательство «Классика XXI», 2017.

 

читати
Share

Читайте также

Просмотр

«Мы знаем какова скорость света, но до сих пор не узнали скорость тьмы»

Просмотр

Аргентинский библиотекарь. Не Борхес, семь букв

Просмотр

Темне, вологе, дитяче, жіноче

Просмотр

Что в зеркале?

Просмотр

Болезни роста

Просмотр

Іноді вони повертаються

Просмотр

На чугунном мосту…

Просмотр

Фентезі, антиутопія, young adult literature

Предыдущий пост

Иранские страсти по Артуру…

In Книга

Иранские страсти по Артуру Миллеру

Просмотр

Следующий пост

Быть как оркестр

In Книга

Быть как оркестр

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: