• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • 111 слів
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

«Книжковий арсенал»: голоси жінок у сучасній українській літературі

26.05.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Прочитать

Ірина Белан. «Граппіг. Kumedno»

29.03.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок для теплої весни

26.02.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок на Новий рік

22.12.2024

Стиль

Прочитать

«BUDZIRKA»: креативний кластер, елегантні рішення

23.05.2025

Прочитать

PAD Paris 2025: п’ятірка найкращих стендів

05.05.2025

Прочитать

Ярмарок дизайну Collectible – 2025: вічне та ефемерне

22.04.2025

Прочитать

«Бруталіст» і Бреєр

11.04.2025

Прочитать

TEFAF Maastricht 2025: абсолютно суб’єктивний рейтинг

02.04.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

In 111 слів, Місто

Четыре Киева

1.6K Просмотров 16.08.2017

Четыре Киева Pin It

Черно-белый город в галерее «Дукат»: фотопленка длиной в сорок лет.

Виктор Марущенко, Александр Ранчуков и Игорь Гильбо — практически ровесники, дети 1940-х. Ирина Пап, родилась в 1917 году, работала украинским фотокором «Известий»,  у нее учился Марущенко. Предмет выставки один: Киев.  Черно-белое пространство невелико, историческое время – 1950-1980-е.

Послевоенные годы, «оттепель» и шестидесятые на снимках Ирины Пап: студенты читают в газетах о полете Гагарина, кондитеры делают торт «Киевский», столетний участник русско-турецкой войны беседует с толстыми малышами, треугольники яхт качаются у набережной (здесь Киев получился очень ветреным и очень европейским).

fd165560bd360516af323f844445f9190f5b0f9c

Этой безудержной радости, пусть и постановочной, в фотографиях Марущенко, Ранчукова и Гильбо уже почти нет: 1970–1980-е годы, глухие и безнадежные. Штурм поезда метро, который у Пап получился бы спортивно-соревновательным (и победила бы дружба), у  Марущенко  стал поеданием драконом безропотных людей в ушанках. У него же чудесный, античный портрет архитектора Иосифа Каракиса — это не заря эпохи, а прощание с ней, уже не днепровские волны бьют, а летейские.

Александр Ранчуков снимал Киев архитектурный, брежневский, но не помпезный, а маленький, обывательский — и не верится, что вот так недавно ходили горожане в пуховых платках и телогрейках, стояли в очередях к пивным и молочным бочкам, а буханки темного хлеба просто наваливались неопрятной горой в витрине магазинчика на Валах.

И, наконец, в работах Игоря Гильбо уже просто исход и трагическая экспрессия, скрытая в обстоятельных подписях «Миша Туровский  с семьей едет в США», «Сергей Параджанов на балконе своей квартиры перед арестом». Это тоже Киев, нонконформистский и удушаемый, в котором в телогрейке можно, а в чем-то невероятном и звенящем, как у Фрипульи-Тетянича  на Андреевском спуске — нельзя!

3bd68444f16be18a1f6b9e9c31811dae

Четыре разных Киева, из которых складывается один город, прошедший через слом эпох, сбросивший серпы и молоты, потерявший исторических людей и историческую застройку. И живущий новой жизнью, которую сегодня тоже кто-то документирует.

Текст: Марина Полякова

  • Что: фотовыставка «Контрасты времени»
  • Где: галерея «Дукат», ул. Рейтарская, 8Б
  • Когда: 15.08–05.09, 11:00–19:00 ежедневно
Александр РанчуковВиктор МарущенкодивитисяИгорь ГильбоМарина Полякова
Share

Читайте также

Просмотр

Улитки мечтающие

Просмотр

Вечные темы

Просмотр

Конец прекрасной эпохи

Просмотр

Живые картинки

Просмотр

«Щоденні історії» Алєксандраса Возбінаса

Просмотр

Виставка про те, як не посварилися…

Просмотр

Трох. Десять лет спустя

Просмотр

Аутсайдеры, бунтари, дети

Предыдущий пост

Пить и танцевать

In Місто

Пить и танцевать

Просмотр

Следующий пост

Скотч и соду, пожалуйста!

In 111 слів

Скотч и соду, пожалуйста!

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: