• Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Экран
  • Стиль
  • 111
  • О нас

111 слов

Прочитать

«Історія знову пишеться втраченим поколінням»

11 Август, 2022

Прочитать

Manzeye, Mareppa, Mareppo, Mussapa

4 Август, 2022

Прочитать

Культурний поліморфізм України: погляд з Італії

19 Июль, 2022

Прочитать

«Наш Мазепа свят, а ваш москаль – скурвый сын!»

4 Июль, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Назви мені місто – і я скажу тобі, де його рана»

28 Июнь, 2022

Стиль

Прочитать

Мода не може брехати

27 Октябрь, 2021

Прочитать

Шить в Париже

19 Март, 2019

Прочитать

Дело в шляпе!

15 Март, 2019

Прочитать

Умные часы — украинский стартап Force

6 Август, 2018

Прочитать

Киевлянин, которого мы потеряли

1 Август, 2018

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

inший Kyiv

  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

In 111, Город

Четыре Киева

1.2K Просмотров 16 Август, 2017

Четыре Киева Pin It

Черно-белый город в галерее «Дукат»: фотопленка длиной в сорок лет.

Виктор Марущенко, Александр Ранчуков и Игорь Гильбо — практически ровесники, дети 1940-х. Ирина Пап, родилась в 1917 году, работала украинским фотокором «Известий»,  у нее учился Марущенко. Предмет выставки один: Киев.  Черно-белое пространство невелико, историческое время – 1950-1980-е.

Послевоенные годы, «оттепель» и шестидесятые на снимках Ирины Пап: студенты читают в газетах о полете Гагарина, кондитеры делают торт «Киевский», столетний участник русско-турецкой войны беседует с толстыми малышами, треугольники яхт качаются у набережной (здесь Киев получился очень ветреным и очень европейским).

fd165560bd360516af323f844445f9190f5b0f9c

Этой безудержной радости, пусть и постановочной, в фотографиях Марущенко, Ранчукова и Гильбо уже почти нет: 1970–1980-е годы, глухие и безнадежные. Штурм поезда метро, который у Пап получился бы спортивно-соревновательным (и победила бы дружба), у  Марущенко  стал поеданием драконом безропотных людей в ушанках. У него же чудесный, античный портрет архитектора Иосифа Каракиса — это не заря эпохи, а прощание с ней, уже не днепровские волны бьют, а летейские.

Александр Ранчуков снимал Киев архитектурный, брежневский, но не помпезный, а маленький, обывательский — и не верится, что вот так недавно ходили горожане в пуховых платках и телогрейках, стояли в очередях к пивным и молочным бочкам, а буханки темного хлеба просто наваливались неопрятной горой в витрине магазинчика на Валах.

И, наконец, в работах Игоря Гильбо уже просто исход и трагическая экспрессия, скрытая в обстоятельных подписях «Миша Туровский  с семьей едет в США», «Сергей Параджанов на балконе своей квартиры перед арестом». Это тоже Киев, нонконформистский и удушаемый, в котором в телогрейке можно, а в чем-то невероятном и звенящем, как у Фрипульи-Тетянича  на Андреевском спуске — нельзя!

3bd68444f16be18a1f6b9e9c31811dae

Четыре разных Киева, из которых складывается один город, прошедший через слом эпох, сбросивший серпы и молоты, потерявший исторических людей и историческую застройку. И живущий новой жизнью, которую сегодня тоже кто-то документирует.

Текст: Марина Полякова

  • Что: фотовыставка «Контрасты времени»
  • Где: галерея «Дукат», ул. Рейтарская, 8Б
  • Когда: 15.08–05.09, 11:00–19:00 ежедневно
Александр РанчуковВиктор МарущенкоИгорь ГильбоМарина Поляковасмотреть
Share

Читайте также

Просмотр

Убийство – всегда убийство

Просмотр

Макос-Уорхол

Просмотр

«Вечно люди тебе все портят»

Просмотр

Кто виноват?

Просмотр

Немое, но не «Племя»

Просмотр

Греческая трагедия как пример авангарда

Просмотр

Літо, небо, Ахра

Просмотр

Арт-проект как публицистика

Предыдущий пост

Пить и танцевать

In Город

Пить и танцевать

Просмотр

Следующий пост

Скотч и соду, пожалуйста!

In 111

Скотч и соду, пожалуйста!

Просмотр

Instagram вернул неверные данные.

© 2022 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: