• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • 111 слів
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Прочитать

Ірина Белан. «Граппіг. Kumedno»

29.03.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок для теплої весни

26.02.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок на Новий рік

22.12.2024

Прочитать

Передзамовляй це: 6 книжкових новинок бентежної зими

27.11.2024

Стиль

Прочитать

PAD Paris 2025: п’ятірка найкращих стендів

05.05.2025

Прочитать

Ярмарок дизайну Collectible – 2025: вічне та ефемерне

22.04.2025

Прочитать

«Бруталіст» і Бреєр

11.04.2025

Прочитать

TEFAF Maastricht 2025: абсолютно суб’єктивний рейтинг

02.04.2025

Прочитать

Navy Chair 1006: нічого зайвого, нічого для краси

18.03.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

In Місто

Сказать после Аушвица

1.5K Просмотров 11.02.2018

Сказать после Аушвица Pin It

В галерее White World открылась выставка  Матвея Вайсберга «Птица над Биркенау».

История ее такова. Не так давно Матвей Вайсберг побывал в аду – в бывшем аду, в мемориале на месте нацистского концлагеря Аушвиц-Биркенау (Освенцим). Он неизбежно вспомнил все, что было сказано об этом месте, – и Адорно, и Целана, и «стихи после Аушвица».  Он, в самом деле, задумался, возможно ли писать теперь, после Аушвица. Но просматривая  фотографии,  вдруг увидел, что точка на фоне неба, принятая за пылинку на объективе, была на самом деле птицей, кружащей над Биркенау. И эта птица, парящая в пустом небе над местом, где уничтожалась жизнь, стала, возможно новой точкой отсчета – эстетического и гуманистического.

Собственно, работы, созданные после поездки в Аушвиц, стали лишь частью выставки, которая включила и картины из других циклов. Однако заданный ими тон диктует рамки восприятия всей экспозиции, где: сумрачные оттенки, клочья тумана, безлюдные берега, каменистые пустоши, брызги дождя, полусвет, полутьма. Особняком стоит портрет сына… впрочем, и тут тоже умбра, марс и совсем немного теплой охры.

27503567_766343496890748_7487686847189219042_o

И уж окончательно, кажется, вырываются из стилистики выставки две красно-черные «цирковые» работы. Однако то печальное направление мысли, которое приобрел зритель на входе (а первой висит как раз «Птица над Биркенау»), и этот цирк заставляет воспринимать трагически. Гротескные циркачки застыли на краю страшной пропасти — внизу не то жерло вулкана, не то скользкий от крови склон ацтекской пирамиды, но уж точно не ряды веселых зрителей со стаканами попкорна.

Трогательная фигура сына в темной хламиде, несчастные циркачки, назначенные в жертву, пустынные ландшафты, тонущие в тумане звуки, — хрупкость жизни ощущается в каждой работе. Кажется, что люди если и не ушли совсем, то вот-вот растворятся в пейзаже и унесут с собой свою боль, бестолковость, жестокость и незащищенность. И только птица останется кружить в небе над бывшим адом.

Текст: Марина Полякова

Фото: Алексей Белюсенко

  • Что: Матвей Вайсберг, «Птица над Биркенау»
  • Где: галерея White World, ул. Пушкинская, 21
  • Когда: 6–28 февраля, вторник-воскресенье 11:00–19:00, понедельник выходной
дивитисяМарина ПоляковаМатвій Вайсберг
Share

Читайте также

Просмотр

На тлі мороку

Просмотр

Пазл о жизни после смерти

Просмотр

«Рисовать жизнь, меньше изображать, больше говорить»

Просмотр

Доктор Стрэндж / Doctor Strange

Просмотр

«Художественная ситуация»

Просмотр

Август. Одержимость британским театром

Просмотр

Помнить о Крыме

Просмотр

Немного Лелуша, немного Долана

Предыдущий пост

Suit and falafel

In Місто

Suit and falafel

Просмотр

Следующий пост

Бизнес-ланч с ресторатором

In Місто

Бизнес-ланч с ресторатором

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: