• Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Экран
  • Стиль
  • 111
  • О нас

111 слов

Прочитать

«Історія знову пишеться втраченим поколінням»

11 Август, 2022

Прочитать

Manzeye, Mareppa, Mareppo, Mussapa

4 Август, 2022

Прочитать

Культурний поліморфізм України: погляд з Італії

19 Июль, 2022

Прочитать

«Наш Мазепа свят, а ваш москаль – скурвый сын!»

4 Июль, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Назви мені місто – і я скажу тобі, де його рана»

28 Июнь, 2022

Стиль

Прочитать

Мода не може брехати

27 Октябрь, 2021

Прочитать

Шить в Париже

19 Март, 2019

Прочитать

Дело в шляпе!

15 Март, 2019

Прочитать

Умные часы — украинский стартап Force

6 Август, 2018

Прочитать

Киевлянин, которого мы потеряли

1 Август, 2018

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

inший Kyiv

  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

In Город

Сказать после Аушвица

1K Просмотров 11 Февраль, 2018

Сказать после Аушвица Pin It

В галерее White World открылась выставка  Матвея Вайсберга «Птица над Биркенау».

История ее такова. Не так давно Матвей Вайсберг побывал в аду – в бывшем аду, в мемориале на месте нацистского концлагеря Аушвиц-Биркенау (Освенцим). Он неизбежно вспомнил все, что было сказано об этом месте, – и Адорно, и Целана, и «стихи после Аушвица».  Он, в самом деле, задумался, возможно ли писать теперь, после Аушвица. Но просматривая  фотографии,  вдруг увидел, что точка на фоне неба, принятая за пылинку на объективе, была на самом деле птицей, кружащей над Биркенау. И эта птица, парящая в пустом небе над местом, где уничтожалась жизнь, стала, возможно новой точкой отсчета – эстетического и гуманистического.

Собственно, работы, созданные после поездки в Аушвиц, стали лишь частью выставки, которая включила и картины из других циклов. Однако заданный ими тон диктует рамки восприятия всей экспозиции, где: сумрачные оттенки, клочья тумана, безлюдные берега, каменистые пустоши, брызги дождя, полусвет, полутьма. Особняком стоит портрет сына… впрочем, и тут тоже умбра, марс и совсем немного теплой охры.

27503567_766343496890748_7487686847189219042_o

И уж окончательно, кажется, вырываются из стилистики выставки две красно-черные «цирковые» работы. Однако то печальное направление мысли, которое приобрел зритель на входе (а первой висит как раз «Птица над Биркенау»), и этот цирк заставляет воспринимать трагически. Гротескные циркачки застыли на краю страшной пропасти — внизу не то жерло вулкана, не то скользкий от крови склон ацтекской пирамиды, но уж точно не ряды веселых зрителей со стаканами попкорна.

Трогательная фигура сына в темной хламиде, несчастные циркачки, назначенные в жертву, пустынные ландшафты, тонущие в тумане звуки, — хрупкость жизни ощущается в каждой работе. Кажется, что люди если и не ушли совсем, то вот-вот растворятся в пейзаже и унесут с собой свою боль, бестолковость, жестокость и незащищенность. И только птица останется кружить в небе над бывшим адом.

Текст: Марина Полякова

Фото: Алексей Белюсенко

  • Что: Матвей Вайсберг, «Птица над Биркенау»
  • Где: галерея White World, ул. Пушкинская, 21
  • Когда: 6–28 февраля, вторник-воскресенье 11:00–19:00, понедельник выходной
Марина ПоляковаМатвей Вайсбергсмотреть
Share

Читайте также

Просмотр

Территория эксперимента Михаила Французова

Просмотр

Семь-Я Dakh Daughters

Просмотр

Літо, небо, Ахра

Просмотр

Страйк – значит десять из десяти

Просмотр

Когда боги были живыми

Просмотр

Бардзо зелене мисто

Просмотр

Противоположность любви

Просмотр

«А.Д.» и его границы

Предыдущий пост

Suit and falafel

In Город

Suit and falafel

Просмотр

Следующий пост

Бизнес-ланч с ресторатором

In Город

Бизнес-ланч с ресторатором

Просмотр

Instagram вернул неверные данные.

© 2022 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: