• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • 111 слів
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

«Книжковий арсенал»: голоси жінок у сучасній українській літературі

26.05.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Прочитать

Ірина Белан. «Граппіг. Kumedno»

29.03.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок для теплої весни

26.02.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок на Новий рік

22.12.2024

Стиль

Прочитать

«BUDZIRKA»: креативний кластер, елегантні рішення

23.05.2025

Прочитать

PAD Paris 2025: п’ятірка найкращих стендів

05.05.2025

Прочитать

Ярмарок дизайну Collectible – 2025: вічне та ефемерне

22.04.2025

Прочитать

«Бруталіст» і Бреєр

11.04.2025

Прочитать

TEFAF Maastricht 2025: абсолютно суб’єктивний рейтинг

02.04.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

In Місто

Глазами (не)постороннего

1.3K Просмотров 10.03.2018

Глазами (не)постороннего Pin It

Композитор Александр Маноцков недавно приезжал в Украину записывать альбом украинских песен «Псалми i Танцi» и рассказал нам о своем Киеве.

На Кременецкой улице (теперь она называется Генерала Витрука), где я проводил детство, была булыжная мостовая, сейчас там положили асфальт. Когда я иду этой улицей, сквозь асфальт вижу те самые кривые булыжники, они отпечатаны у меня на сетчатке, получается двойная экспозиция: сквозь слой асфальта «прорастает» старый слой.

Для меня Киев — эти булыжники, о которые я в детстве разбивал коленки.

И другой город, в котором я, уже взрослым человеком, начал функционировать как музыкант. И эта двойная экспозиция сохраняется, я вижу два города. Один, в котором мне пять и так далее лет, а я всю жизнь ездил в Киев, но острее все запоминается, когда тебе пять, мой внутренний человек  — он пятилетний. И новый —  взрывной разрастающийся город, музыкальный, театральный, прекрасный. Поначалу, когда это стало совмещаться, впечатление было сюрреалистическое, сейчас потихонечку возникает не расщепленность, скорее стереоскопия, и она соединяется с другим, и получается, что слова Стуса  «Мiй Києве» я произношу от своего лица, происходит даже не апроприация, прорастание, он действительно, мой город. Между тем, моя музыкальная жизнь  здесь насчитывает всего  несколько лет — потому что раньше ничего особенного (в чем можно было бы поучаствовать) и не происходило. А сейчас Киев — это потрясающее место, восторг, радость, зависть. В Москве не играют Шаррино. Я эту оперу видел в Вене.

28661305_778795735645524_6638838495408291840_o

Украинская музыка и Сильвестров  в Москве — это как пароль и отзыв. Для меня это не формальные пароль и отзыв, мне важно и интересно, что он делает.  Вкладка, которая висит на компьютере с чьим-то выступлением на ютубе она же не имеет национального флажка, в этом смысле в одном и том же поле для меня находится и Алла Загайкевич и Алексей Шмурак и питерский композитор Боря Филановский, живущий в Германии, и Александр Щетинский. Авторов играют где угодно, интернет пронизывает насквозь и создает общее пространство. Но я вижу, например: это сочинение Полевой, то есть я понимаю, когда слушаю — это композиторы отсюда. Я не культуролог, не критик и не наблюдатель трендов, мое дело контент создавать, а не анализировать, и я поглощен этим круглосуточно, и даже во сне. У меня нет отстраненного взгляда, который позволил бы мне сделать описательное обобщение и соотнести с украинской музыкой какой-то предикат, чтобы ее каким-то образом определить, я могу просто сказать: она прекрасная. Классная. Моя амбиция — быть, в том числе, украинским композитором. Всюду, куда приезжаешь, хочешь работать композитором, это нормальный композиторский рефлекс, Гендель вот стал английским композитором. Это modus operandi  любого человека, сочиняющего музыку.

ФОТО: Алексей Белюсенко

Александр Маноцковглазами (не)постороннего
Share

Читайте также

Просмотр

Глазами (не)постороннего: Юлия Сегаль

Просмотр

Глазами (не)постороннего: Ирина Драгунская

Просмотр

От Шевченко до Жадана

Просмотр

Глазами (не)постороннего: Александр Дмитриев

Просмотр

«Киев, вставай!»

Просмотр

Глазами (не)постороннего

Просмотр

Михаил Пиевский: Самый главный человек

Просмотр

Глазами (не)постороннего: Аркадий Штыпель

Предыдущий пост

«Історична пам’ять» та її…

In 111 слів

«Історична пам’ять» та її «конструктори»

Просмотр

Следующий пост

Від Брамса до Пелевіна

In 111 слів

Від Брамса до Пелевіна

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: