• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • 111 слів
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

«Книжковий арсенал»: голоси жінок у сучасній українській літературі

26.05.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Прочитать

Ірина Белан. «Граппіг. Kumedno»

29.03.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок для теплої весни

26.02.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок на Новий рік

22.12.2024

Стиль

Прочитать

«BUDZIRKA»: креативний кластер, елегантні рішення

23.05.2025

Прочитать

PAD Paris 2025: п’ятірка найкращих стендів

05.05.2025

Прочитать

Ярмарок дизайну Collectible – 2025: вічне та ефемерне

22.04.2025

Прочитать

«Бруталіст» і Бреєр

11.04.2025

Прочитать

TEFAF Maastricht 2025: абсолютно суб’єктивний рейтинг

02.04.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

In Місто

In memoriam

1.5K Просмотров 11.06.2019

In memoriam Pin It

Александр Морозов в память о киевском фотографе Александре Ранчукове.

C людьми расставаться тяжело. Вдвойне тяжело, если это люди незаурядные и талантливые. Умер Александр Ранчуков, талантливый фотограф, интеллектуал, эрудит, один из мэтров украинской фотографии.

Ранчуков жил и работал в Киеве. Учился в Киевском Политехническом институте, в Институте журналистики КНУ. В 1968 году все бросил, устроился на работу лаборантом в Гипроград на минимальную ставку, работал фотографом на различных технических предприятиях. А с 1996 года занимался только творческой фотографией. И  занимался весьма успешно. Об этом говорят многочисленные выставки в Украине, Германии, Франции, России, Литве и США, публикации в многочисленных периодических изданиях, ряд проиллюстрированных им книг.  К этому можно добавить и целый ряд авторских книг – его альбомы «Такі часи», «Понад дахами. Київ. Місто і час», «Киев, 70е — 80е» (в соавторстве с В. Яковлевым).

Александр Ранчуков – документалист. Предпочтение он отдавал пейзажам, социальной фотографии и архитектуре. Почему именно они? Александр рассказывал, что это, фактически три мира, три сферы, если угодно. Архитектура отображает символическую и философскую форму, природа – естественный мир, который был до нас, и будет после нас, он вневременной. Люди – это мир особый, управляемый по своим  законам, личным и общественным, корыстным и бескорыстным.

Ранчуков делал только черно-белые снимки, причем печатал их сам. Объясняя почему так, он приводил слова Романа Балаяна: «цветное кино – это кино, потерявшее девственность». То же самое можно сказать и о фотографии.

Достаточно посмотреть на грустные, но очень поэтичные работы Александра Ранчукова. Ведь это окружающий нас мир, переменчивый, и в тоже время постоянный. Присмотритесь к нему и, может быть, вы сможете взглянуть на него иначе.

Светлая память…

Фотографии из коллекции Александра Морозова.

Заглавное фото / foto.ua

Александр Ранчуков
Share

Читайте также

Просмотр

Вихід у місто

Просмотр

Четыре Киева

Просмотр

АртТиждень

Предыдущий пост

Кино нашей памяти: «Колос»

In Місто

Кино нашей памяти: «Колос»

Просмотр

Следующий пост

Говорим о вине

In Тиждень

Говорим о вине

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: