• Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Экран
  • Стиль
  • 111
  • О нас

111 слов

Прочитать

Manzeye, Mareppa, Mareppo, Mussapa

4 Август, 2022

Прочитать

Культурний поліморфізм України: погляд з Італії

19 Июль, 2022

Прочитать

«Наш Мазепа свят, а ваш москаль – скурвый сын!»

4 Июль, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Назви мені місто – і я скажу тобі, де його рана»

28 Июнь, 2022

Прочитать

Маркіян та його відчуття снігу

14 Июнь, 2022

Стиль

Прочитать

Мода не може брехати

27 Октябрь, 2021

Прочитать

Шить в Париже

19 Март, 2019

Прочитать

Дело в шляпе!

15 Март, 2019

Прочитать

Умные часы — украинский стартап Force

6 Август, 2018

Прочитать

Киевлянин, которого мы потеряли

1 Август, 2018

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

inший Kyiv

  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

In Город

Истории трамвая

1.4K Просмотров 22 Июль, 2019

Истории трамвая Pin It

Этот новый цикл «Іншого Києва» по аналогии с «Кино нашей памяти» надо бы назвать «Памяти киевских трамваев», но «исторический очерк» под таким названием уже был, и мы не можем тут не вспомнить Стефана Машкевича, собравшего огромное количество материалов о киевских трамваях и лишний раз поблагодарить его.

Здесь будут короткие истории с «трамвайными» сюжетами, иногда – со стихами, а для начала несколько (пять-шесть) вещей, которые вы не знали (или думали, что знали) про сто с лишним лет киевского трамвая.

  1.    Мы любим вспоминать, что первый в России трамвай появился в Киеве, это было в 1892-м, он шел по Александровскому (Владимирскому) спуску и соединял Подол с верхним городом. Но тут все же стоит добавить: это первый электрический трамвай. Прежде него была конка (конная железная дорога, это когда вагон по рельсам тянула пара лошадей, управляемая кучером). Первая конка была пущена в августе 1891-го и шла по Большой Васильковской до Лыбедской площади
  2.    Следующей попыткой был паровой трамвай, он был запущен через полгода после конки, в феврале 1892-го и шел по той же, несколько удлиненной линии конки – от Крещатика до Демеевки.
  3.     Проект киевского электрического трамвая был разработан Амандом (Адамом Егоровичем) Струве (1835-1898), замечательным военным инженером.  Городской водопровод и железнодорожный мост через Днепр – это тоже он!    
  4.    С 1905-го по 1918-й большинство акций киевского трамвая принадлежало бельгийской компании «Societé anonyme Belge des tramways de Kieff». При этом бельгийцы пытались продать подороже, а город – купить подешевле контрольный пакет. С приходом большевиков бельгийцев, понятное дело, «ушли», и трамвайное хозяйство (практически разрушенное к началу 1920-х) досталось городу даром.
  5.     Кроме конки, парового и электрического в Киеве существовал еще «бензотрамвай» (мототрамвай или автодрезина). Был открыт в 1911-и просуществовал ни много ни мало 30 лет – до 1941-го. Маршрут «В» проходил от Почтовой площади до Николаевского Цепного моста. Потом был продлен на Левый берег и ходил до самых Броваров.
  6.    В Киеве есть музей истории трамвая, он был открыт в 1927-м и назывался «Всесоюзный трамвайный музей имени десятой годовщины Октября». Сейчас находится на ул. Усенко, 7-9 рядом с Дарницким депо, функционирует как музей Киевпастранса и с 2010-го, после ухода бессменного директора Лидии Архиповны Ливинской, работает с перебоями.
городской архивтрамвай
Share

Читайте также

Просмотр

Подорож на блакитному автобусі

Просмотр

Хроніка довгоочікуваної смерті

Просмотр

Ретро-новость: долой иконы!

Просмотр

Кино нашей памяти: «Зоря»

Просмотр

Николай Носов: Тайна на дне киевского колодца

Просмотр

Місце в місті: Порт та Річковий вокзал

Просмотр

Будівля закинута, будівля зруйнована

Просмотр

Кино нашей памяти: «Орбита»

Предыдущий пост

Із книг

In Арт

Із книг

Просмотр

Следующий пост

Балувана Маргарита

In 111

Балувана Маргарита

Просмотр

Instagram вернул неверные данные.

© 2022 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: