• Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Экран
  • Стиль
  • 111
  • О нас

111 слов

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Гітлера, Сталіна пережила, і цього переживу…»

26 Май, 2022

Прочитать

Містерії тіней та світла

24 Май, 2022

Прочитать

Імперії занепадають, імперії відроджуються

10 Май, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Душегубонька взяв кавоварку…»

27 Апрель, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби

20 Апрель, 2022

Стиль

Прочитать

Мода не може брехати

27 Октябрь, 2021

Прочитать

Шить в Париже

19 Март, 2019

Прочитать

Дело в шляпе!

15 Март, 2019

Прочитать

Умные часы — украинский стартап Force

6 Август, 2018

Прочитать

Киевлянин, которого мы потеряли

1 Август, 2018

 

inший Kyiv

Читать Смотреть Слушать
  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

inший Kyiv

  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

In Город

От станции Вишенка к станции Яблонька

998 Просмотров 14 Январь, 2020

От станции Вишенка к станции Яблонька Pin It

Марина Комиссаренко об истории Детской железной дороги

Этой зимой, впервые за свою 66-летнюю историю, Малая Юго-Западная железная дорога не ушла на каникулы, а продолжила работу. До 12 января она работает ежедневно, а дальше до начала лета – по выходным и праздничным дням.

Киевскую детскую железную дорогу открыли 2 августа 1953 года в  Сырецком парке (тогда здесь был пустырь). Первый поезд провел тогдашний начальник Юго-Западной железной дороги Петр Кривонос. Станций было три – Пионерская (в 1999 году тут произошел пожар, здание было полностью уничтожено, а платформа разобрана), Техническая (позже – Вишенка)  и тупиковая Комсомольская (чуть севернее потом появится станция Яблонька). Также был построен большой виадук через овраг, высотой 19,6 м и длиной 100 метров. ДЖД обслуживал немецкий паровоз Гр-336 и 5 деревянных вагонов. Со временем подвижной состав расширили тепловозами ТУ1-001, ТУ2-021 и ТУ7, а также вагонами Pafawag и ПВ51.

В девяностые годы КДЖД пришлось тяжело – были списаны и вывезены паровоз и часть вагонов, тепловозы встали на прикол, а один из них порезали на металлолом. В начале двухтысячных дорогу начали восстанавливать – отремонтировали все станции, привели в порядок тепловозы ТУ7 и выжившие вагоны, построили учебный корпус, а позже и депо. Вернулся паровоз Гр-336, который теперь водит поезда на открытии сезонов и по праздникам. Кстати, это настоящий паровоз, работающий на дровах, а не на мазуте.

Весной 2019 года проведена новая большая реконструкция КДЖД. Станцию Яблонька переименовали в «Киев-Пассажирский-детский» и построили на ней уменьшенную копию киевского центрального железнодорожного вокзала, и здесь открылся музей истории КДЖД. Станцию Вишенка переименовали в «Железнодорожную»; везде обновили перроны и ограждения. Также капитально отремонтировали и перекрасили в цвета УЗ весь подвижный состав, в вагонах установили информационные мониторы, видеонаблюдение, WiFi и новую систему отопления, которая и обеспечила в этом году эксплуатацию дороги зимой. До 900 человек увеличилось и число учащихся в школе юного железнодорожника.

Путешествие занимает около получаса, из них 15 минут поезд стоит на Железнодорожной станции пока перецепляют тепловоз.

 

 

  • Где: Сырецкий парк, улица Тимофея Шамрыло, 4
  • Время работы: 11.00 – 15.30 по выходным и праздникам
  • Билеты: 100 грн. взрослый, 50 грн. детский, музей – 20 грн.

Фотографии: Андрей Сидюк

городской архив
Share

Читайте также

Просмотр

Сергій Тихий: Я газетник і син газетника

Просмотр

Місце в місті: «тарілка» на Либідській

Просмотр

Матвей Вайсберг: Школа

Просмотр

История в анекдотах: киевские губернаторы

Просмотр

«Балована Галя»

Просмотр

Місце в місті: фонтан «Самсон»

Просмотр

«Наш трамвай летел как кот…»

Предыдущий пост

Имена улиц: Прорезная

In Город

Имена улиц: Прорезная

Просмотр

Следующий пост

Говорим о вине

In Город

Говорим о вине

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2022 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: