Как ведет себя стрит-арт в изоляции?
Как чувствует себя искусство города в опустевшем городе, в городе без зрителей, или с теми немногочисленными зрителями, которые совершают свои дозволенные прогулки? Что изображают граффити времен пандемии? Да, разумеется, герои – все культурные герои стрит-арта – надели маски.
Вот знаменитая стена Джона Леннона в Праге:
А это Бэнкси: его «Девушка с жемчужной сережкой» не просто в маске, – вместо пресловутой сережки в ее ухе чип (Как тебе такое, Илон Маск?). И это великий Бэнкси: у него в карантинном Лондоне целых два зрителя-фотографа. Практически – столпотворение.
В Милане в поверхность стены вписаны сложные объемы респиратора. И тут же редкие прохожие с собаками (а кому еще дозволено гулять по карантинному городу?).
В Глазго похожая история: двое в масках на стене, две собаки на пустом тротуаре и один (одна) фотограф:
В швейцарском Глане в кадр – вместе с героями в масках, кошкой и собакой на стене – попали вечерние тени и сам художник … без маски.
В Варшаве изображают героических врачей, перед которыми Супергерой – никакой не Спаситель мира, а всего лишь один из один из спасенных:
И наконец пустой готический квартал Барселоны и дядя Сэм, который говорит что-то вроде: Не выходи из комнаты!