• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • 111 слів
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

«Книжковий арсенал»: голоси жінок у сучасній українській літературі

26.05.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Прочитать

Ірина Белан. «Граппіг. Kumedno»

29.03.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок для теплої весни

26.02.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок на Новий рік

22.12.2024

Стиль

Прочитать

«BUDZIRKA»: креативний кластер, елегантні рішення

23.05.2025

Прочитать

PAD Paris 2025: п’ятірка найкращих стендів

05.05.2025

Прочитать

Ярмарок дизайну Collectible – 2025: вічне та ефемерне

22.04.2025

Прочитать

«Бруталіст» і Бреєр

11.04.2025

Прочитать

TEFAF Maastricht 2025: абсолютно суб’єктивний рейтинг

02.04.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

In Місто, Стиль

Поп-арт и повседневность

1.8K Просмотров 23.03.2016

Поп-арт и повседневность Pin It

О UFW размышляет стилист Роман Медный.

Мода живет постоянным самовоспроизведением. Создавая новый стиль, она чаще всего ориентируется на позапрошлое десятилетие. Фактически у моды две фазы – сильная и слабая. В сильную женщина облачается в панцырь с накладными плечами и даже контрастно узкая талия выглядит в этом случае как орудие преступления. В слабую – очищается и сбрасывает все лишнее. Сейчас постоянно говорят о том, что мода закончилась, что она только воспроизводит – то 60-е, то 80-е прошлого века. На самом деле она всегда была такой: противоречивой и поверхностной. Просто для иллюстрации эпох удобнее выбирать одного-двух представителей, отодвигая всех не укладывающихся в эту иллюстрацию на второй план. История моды, с этой точки зрения, самая необъективная из наук. У моды вообще не может быть истории, потому что здесь нет развития – это просто движение биомассы, заполняющей пустоту быта.

Если принять эту точку зрения, то наконец-то становится ясно, зачем нам две недели моды в Киеве и еще с десяток по регионам. Они просто жизненно необходимы стране, где эстетические переживания чаще со знаком минус.

Можно бесконечно долго копаться в далекой и близкой истории моды, разоблачая коллекции, представленные на неделе моды. Тысячи фотографий и десятки восторженных отзывов после показа Каневского упираются в ринг Philipp Plein и вырожденческую эстетику Гоши Рубчинского. Восторженные зрители показа Gudu как будто не знают о существовании Gareht Pugh, и не видели ироничный клип Roisin Murphy, возвращающейся в концертном наряде домой. Сравнения и сопоставления можно проводить бесконечно, и вряд ли после этого в списке оригинальных останется хоть кто-то. Но неоригинальность, в данном случае, не умаляет заслуги дизайнера.

Я был на первом показе Рубчинского в 2008 году. Он проходил во дворце спорта, зрители, их было огромное количество, полностью заполнили трибуну, модели ходили по трекам. Все модели для показа – поджарые хулиганы московских окраин, некоторые в неудачных самодельных татуировках, портаках. Первое впечатление от показа – ужас и полная деградация. Но потом сработал эффект поп-арта –  когда ты впервые встречаешь поп-арт, он поражает отсутствием идеи, но потом ты видишь поп-арт всюду – на полках супермаркета, на заправке, во дворе своего дома. И это оказывается самой сильной идеей – заполняющей все пространство быта.

Эта идея заставляет воспринимать активно, критически мыслить, оценивать вещи непритязательные. И из этого мыслительного процесса рождается уже что-то. Не у всех, у одного из десяти тысяч, но остальные уже понимают и способны это оценить.

Без этой подготовительной работы у нас никогда не будет хорошего дизайна ни в чем. Ему просто неоткуда появиться. Недостаточно людей, способных его оценить, потому что мало кто что-то реально пережил, а не просто увидел в интернете.

В этом плане, показателен опыт Жана Грицфельдта. Он приклеил показ к шоу с животными. Сама по себе идея показа в цирке кажется удачной, но продавать билеты на шоу с животными в кассе цирка, не предупреждая зрителей о том, что потом всем поразит Жан-Гипнотизер – так себе. Как результат – зрители Жана освистали, о чем только вскользь упомянуло одно издание, а остальные замолчали. Потому что это сильно не укладывается в идею моды как искусства, которую старательно натягивают на себя все наши дизайнеры. Мода в данном случае не выдержала контакта с реальностью. Пока ей нужен посредник в виде модной публики, которой самой еще учиться и учиться, но она старательно ходит на все показы, переживает вместе с дизайнерами то, что уже пережили до этого в странах с более развитой фешн-индустрией, и волей-неволей учится наполнять эстетикой быт. Пока только свой, высокомерно игнорируя огромный мир вокруг, но под это влияние рано или поздно попадают парни с городских окраин, вдохновлявшие Каневского и Смолина, и вот здесь начинается самое интересное…

дивитисялюди містамодаРоман Медный
Share

1

Читайте также

Просмотр

«Рецепт для утопии»

Просмотр

Музейное дело

Просмотр

Братья

Просмотр

Что за дверью?

Просмотр

Убежденный синефил в поисках Беатриче

Просмотр

Мастер и время

Просмотр

Мир цвета Ахры

Просмотр

Германия: болезнь к смерти

Предыдущий пост

Kyiv poetry week: спешите…

In 111 слів

Kyiv poetry week: спешите видеть стихи

Просмотр

Следующий пост

Вивчаючи минуле - дізнаватися про…

In 111 слів

Вивчаючи минуле - дізнаватися про сучасність

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: