В кино, в книге, в жизни

1481130767_7d84e36457

Это не дизайнерское кино, как легко было бы предположить. Но все красивое (оправы, главная героиня с идеальной точностью показанная во времени, которое сейчас и  минус двадцать лет, наряды, картинка) в нем, действительно, есть. У Тома Форда вышла красивая, умная, эстетическая совершенная (по форме и содержанию) работа.

Сьюзен (Эми Адамс) внешне преуспевает: на деле усталость, бессонница, проблемы с деньгами, проблемы с мужем. И неожиданно  получает посылку от первого мужа, Эдварда (Джейк Джилленхол), с которым  студентами, они были, как водится – сначала созданы друг для друга и очень счастливы, потом несчастливы, потом расстались.  В посылке – машинописный  роман Эдварда под названием «Ночные животные», посвященный ей, Сьюзен. В этом месте начинается романная роль Джейка Джилленхола (и это вторая его роль в фильме) – роль книжного героя Тони. Писатели, – цитата из начала фильма и общей семейной жизни, – пишут в первую очередь о себе. Его книга – метафора, сплошной флешбэк отношений со Сьюзен.  До того, как они расстались, начинающий писатель Эдвард писал плохо, после – очень хорошо, но лучше бы не писал. И не ясно, и не важно, какой вопрос является для него главным: «кто из нас виноват?», или «как я не справился». Эдвард  так не появляется в настоящем – он остается в прошлом, и быть может, как и в книге, винит во всем только себя.

  • Под покровом ночи/Nocturnal Animals
  • США/2016/116 мин
  • Режисcер: Том Форд
  • Сценарий: Том Форд, Остин Райт
  • Оператор: Шеймас МакГарви
  • Композитор: Абель Коженёвски
  • В ролях: Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон, Айла Фишер

Интересное