Сонный реализм

x538

Независимое кино в котором нет ничего того, за что его принято ругать.

Режиссер и актриса Ангела Шанелек принадлежит к первой волне «берлинской школы».  Ее учителями были Харун Фароки и Хартмут Битомски – скорее философы, чем документалисты, скорее исследователи киноязыка, чем ораторы. Быть может, поэтому Шанелек медитативна, созерцательна, для нее важен ритм. Она относится к тексту и к акту «говорения» вообще как к пейзажу. Кинокритики ненавидели ее с первого фильма: обвиняли в претенциозности и «буржуазной поэтике самоупоения средним классом». Зрители жаловались: ее фильмы невозможно смотреть, они почти перестают существовать. Они – меланхолическая рефлексия, картинки и разговоры. Но чтобы бы Шенелек ни снимала, пусть даже осовремененную чеховскую «Чайку» (фильм «После полудня»), ее фильмы обладают притягательной, прохладной поэтикой. Все они – это фиксация жизни, ее медленное проявление, жизнь проступает на них как на фотопленке. (Кстати, кинопоказы «Пленки» вернулись, и этот факт сам по себе отличная новость).

Герои «Медленной жизнь» – случайные прохожие, встречающиеся нам в бесконечных магазинах, кафе, парках и в гостях у знакомых («Хорошая погода, не правда ли? И вам хорошего дня»). Их имена запоминаешь из вежливости и (или) просто на всякий случай. Главное в «Медленной жизни» – безучастие, стыдное нежелание людей присматриваться к незнакомцам и близким Шанелек переносит на экран из нашей с вами жизни.

  • «Медленная жизнь»/ Mein langsames Leben
  • Германия / 2001 / 85 мин.
  • Режиссер: Ангела Шанелек
  • Сценарий: Ангела Шанелек
  • Оператор: Райнхольд Форшнайдер
  • В ролях: Урсина Ларди, Андреас Паттон, Анне Тисмер, Вольфганг Михаэль

Когда: 7 ноября; 21:00

Где: Пленка, ул. Васильевская, 1

Вход бесплатный

Интересное