То, что видел Адам

графф

В галерее Triptych: Global Arts Workshop проходит выставка работ Александра Геффена «Исследование формы».

Для Александра это дебютная выставка. Первая заявка, что и говорить, дерзка — автор задумал «раскрыть тайны Вселенной путем эстетического исследования сакральной геометрии, которой пронизано мироздание». Возможно, зрелый человек в эту сторону даже и не пошел бы, опасаясь не справиться с масштабом, но молодость не знает сомнений. Александр Геффен отправляется в трип по истории человеческой цивилизации, отыскивая ее формулы, основы — «абстрактные мыслеформы».

Что может выступать основой для конструирования мыслеформы? Названия работ подсказывают: «Потоп», «Стража», «Караван», «Мать и дочь», «Крестьянский танец», «То, про что не думал Адам», «Красные виноградники в Арле», «Эдит Шиле в полосатом платье»… И Брейгель (танец), и Ван Гог (виноградники), и Шиле (платье) тоже искали формулы и основы, но Геффен идет дальше, препарирует их замыслы, желая проникнуть на базовый уровень. Предметность очищается, становясь мыслью и формой.

Отдельную стену занимают работы самые строгие по исполнению, самые, вероятно, важные по производимому впечатлению — в них художник достигает предельной выверенности линий, цвета, ритма. В «Сотворении мира из хаоса» звучит тот самый синий пигмент, который и должен лежать первым слоем в основе мироздания: холодный, сияющий, космичный. Перед этой картиной возникает мысль — а хороша она, сакральная геометрия! Словно старинная бело-синяя чаша совершенной формы, тончайшей работы, на донце которой отпечатался палец создателя.

Текст: Марина Полякова

  • Что: Александр Геффен, «Исследование формы» 
  • Где: Triptych: Global Arts Workshop, Андреевский спуск, 34
  • Когда: 23 августа – 5 сентября; ежедневно 11:00–19:00

Интересное