• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • 111 слів
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Прочитать

Ірина Белан. «Граппіг. Kumedno»

29.03.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок для теплої весни

26.02.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок на Новий рік

22.12.2024

Прочитать

Передзамовляй це: 6 книжкових новинок бентежної зими

27.11.2024

Стиль

Прочитать

PAD Paris 2025: п’ятірка найкращих стендів

05.05.2025

Прочитать

Ярмарок дизайну Collectible – 2025: вічне та ефемерне

22.04.2025

Прочитать

«Бруталіст» і Бреєр

11.04.2025

Прочитать

TEFAF Maastricht 2025: абсолютно суб’єктивний рейтинг

02.04.2025

Прочитать

Navy Chair 1006: нічого зайвого, нічого для краси

18.03.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

In Арт, Місто

Другая история

1.4K Просмотров 05.09.2016

Другая история Pin It

Экспозиция, вернее, огромная коллекция, которую собрали и 2 сентября открыли широкой публике аукционный дом «Дукат», Галина Скляренко и Национальный Художественный музей, – событие, безусловно, историческое. Причем, во всех смыслах.

Она неслучайно называется «Другая история», и Леонид Комский специально проакцентировал эту «дефинитивную тонкость»: мы уже привыкли к камерным и концептуальным выставкам «неофициальной культуры», «альтернативной культуры», здесь же задача гораздо более амбициозная. Это именно другой взгляд на историю украинского искусства второй половины ХХ века,  большую историю, которая включает в себя всех: чистых и нечистых, «классиков» и «отщепенцев», «членов Спилки» и обитателей сквотов, «Парком» и «Заповедник», Татьяну Яблонскую и Александра Гнилицкого.

Это попытка большой монографической выставки, представляющей несколько поколений, направлений, школ, здесь нет последовательности (по крайней мере, при неочевидной, и зачастую, кажется, беспорядочной «развеске» последовательность теряется), но так или иначе обнаруживаются связи между тем и другим, и третьим, порой неожиданные, но необходимые и обязательные в правильно выстроенной исторической картине.

Здесь очень много Яблонской (и это правильно, в конце концов, в украинской живописи есть свой канон) и очень много Миколы Трегуба, не канонического, – его никогда еще не показывали таким «цельным текстом». Здесь неожиданный ранний Иван Марчук – уже тогда «головной», но пока еще не ощутивший себя «гением человечества». И мало выставлявшийся Моисей Вайнштейн, тоже концептуальный, но внутри живописного приема, а не «в голове». Здесь манерные (или маньеристские) коллажи Параджанова, скульптуры Михаила Грицюка – киевские реплики Эрьзи, здесь, наконец, фотографии – официальная хроника Ирины Пап и неофициальный, повседневный Киев Олега Ранчукова и Виктора Марущенко. Это была отличная идея: включить в историческую экспозицию официальную и неофициальную хронику.

Так или иначе, нам фактически открыли «другую» большую историю, она отличается и от официальной, и от неофициальной. И это не законченная картина. Это история, которая будет продолжаться.

Леонид Комский: Мы не собираемся на этом останавливаться. Мы не в финале, мы в процессе!

  • Что: “Інша історія: мистецтво Києва од відлиги до перебудови”
  • Где: Национальный художественный музей, ул. Грушевского,6
  • Когда: 02.09 – 30.10
дивитисяДукатЛеонид Комский
Share

Читайте также

Просмотр

Дорожный альбом условного меланхолика

Просмотр

Десять лучших фильмов за один вечер

Просмотр

Время ЦВЕТения

Просмотр

Супергерой устал

Просмотр

Коррупция большая и маленькая

Просмотр

Дело в шляпе, капитан!

Просмотр

Истории с неизменно плохим концом

Предыдущий пост

Роман с комментариями

In 111 слів

Роман с комментариями

Просмотр

Следующий пост

Ревущие двадцатые

In 111 слів

Ревущие двадцатые

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: