Это не дизайнерское кино, как легко было бы предположить. Но все красивое (оправы, главная героиня с идеальной точностью показанная во времени, которое сейчас и минус двадцать лет, наряды, картинка) в нем, действительно, есть. У Тома Форда вышла красивая, умная, эстетическая совершенная (по форме и содержанию) работа.
Сьюзен (Эми Адамс) внешне преуспевает: на деле усталость, бессонница, проблемы с деньгами, проблемы с мужем. И неожиданно получает посылку от первого мужа, Эдварда (Джейк Джилленхол), с которым студентами, они были, как водится – сначала созданы друг для друга и очень счастливы, потом несчастливы, потом расстались. В посылке – машинописный роман Эдварда под названием «Ночные животные», посвященный ей, Сьюзен. В этом месте начинается романная роль Джейка Джилленхола (и это вторая его роль в фильме) – роль книжного героя Тони. Писатели, – цитата из начала фильма и общей семейной жизни, – пишут в первую очередь о себе. Его книга – метафора, сплошной флешбэк отношений со Сьюзен. До того, как они расстались, начинающий писатель Эдвард писал плохо, после – очень хорошо, но лучше бы не писал. И не ясно, и не важно, какой вопрос является для него главным: «кто из нас виноват?», или «как я не справился». Эдвард так не появляется в настоящем – он остается в прошлом, и быть может, как и в книге, винит во всем только себя.
- Под покровом ночи/Nocturnal Animals
- США/2016/116 мин
- Режисcер: Том Форд
- Сценарий: Том Форд, Остин Райт
- Оператор: Шеймас МакГарви
- Композитор: Абель Коженёвски
- В ролях: Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон, Айла Фишер