С понедельника по понедельник.
20 марта, понедельник, 18:30
Центральная баптистская церковь «Дом Евангелия», ул. Щекавицкая, 2/8
«Немецкий реквием» Брамса и Киевский симфонический оркестр и хор, дирижер Вес Дженсен
Почему стоит пойти: Реквием Брамса написан им для двух солистов — сопрано (в 5-й части сопрано солирует с темой материнского утешения) и баритона (в 3-й и 6-й частях), смешанного хора и симфонического оркестра. Брамс отказался и от канонического латинского текста заупокойной мессы, и от его немецкого аналога, сам составил текст, используя псалмы и цитаты из различных частей Библии в немецком переводе Мартина Лютера (2017 – год Реформации). По ряду признаков Реквием считается протестантским, но сам композитор адресовал его всем христианам (людям?), независимо от конфессии.
Вес Дженсен — профессор канадского университета Trinity Western. Сотрудничал с Ванкуверском симфоническим оркестром, оркестром Национального радио Канады и Камерным хором Ванкувера (лучший профессиональный хор Канады). Живет и работает в Украине. Реквием будет исполнен на украинском языке.
21 марта, вторник, 19:00
Национальная филармония Украины, улица Владимирский спуск, 2
Фортепианный дуэт «Kiev Piano Duo» – Александра Зайцева, Дмитрий Таванец
Почему чтоит пойти: Титулованный дуэт, один из лучших в Украине. Лауреаты международных конкурсов Александра Зайцева и Дмитрий Таванец учредители и организаторы международного академического фестиваля камерной музыки Chamber Music Session.
В программе «Соната для двух фортепиано» Франсиса Пуленка, Сюита № 2 для двух фортепиано Сергея Рахманинова и «Планеты» для двух фортепиано Густава Холста.
22 марта, среда, 19:00
Национальная филармония Украины, улица Владимирский спуск, 2
Мужская хоровая капелла имени Льва Ревуцкого, художественный руководитель – Андрей Карпинец, главный дирижер – Владимир Курач
Почему стоит пойти: Этот концерт — посвящение памяти дирижера Зиновия-Богдана Анткива, который руководил капеллой с 1984 года до тех пор, пока его не стало. Он одним из первых украинских дирижеров обратился к национальной духовной музыке, исполнению литургий Стеценко, Кошица, Леонтовича. Антикв определил репертуарные приоритеты капеллы: мировая классика, отечественный фольклор, духовное наследие, современные композиторы. Репертуар капеллы постоянно обновлялся, разыскивались и записывались забытые колядки, старинные канты, распевы Киево-Печерской лавры; произведения украинских композиторов — Бортнянского, Березовского, Артемия Веделя, Николая Лысенко.
23 марта, четверг, 19:30
Дом Мастер Класс, ул. Б. Хмельницкого, 57 Б
Gromov Haydn Macrocosm
Почему стоит пойти: Потому что Евгений Громов — пианист с мировым именем. И он подготовил идеальную, плотную, умную программу. Это будет цикл концертов-исследований-путешествий в мир Гайдна к 285-летию рождения композитора, следующие концерты пройдут по четвергам, 13 апреля, 25 мая и 29 июня там же, в Мастер Классе. На них будет звучать музыка Франца Иосифа Гайдна в исполнении украинского пианиста Евгения Громова: «В рамках тематического цикла прозвучит множество партит, дивертисментов, сонат, вариаций, – объясняет пианист, – а также поздние Семь слов Спасителя на кресте, Каприччио, Фантазия, Adagio фа мажор, менуэты, Немецкие танцы для клавира соло».
В программе этого четверга клавирное творчество Гайдна:
Партита (Соната №10) до мажор, Hob.XVI:1 (1760)
- 1. Allegro
- 2. Adagio
- 3. Menuett / Trio
Адажио фа мажор, op.46/7, Hob.XVII:9
Тема с 6 вариациями до мажор, Hob.XVII:5 (1790)
Дивертисмент (Соната №30) ре мажор, Hob.XVI:19 (1767)
- 1. Moderato
- 2. Andante
- 3. Finale. Allegro assai
Соната №47 (Дивертисмент) си минор, op.14/6, Hob.XVI:32 (1774/6)
- 1. Allegro moderato
- 2. Menuetto / Trio
- 3. Finale. Presto
12 бальных Redoute-менуэтов, Hob.IX:11 (1792)
24 марта, пятница, 19:00
Дом Актера, улица Ярославов Вал, 7
Квартет народных инструментов «Лабиринт», юбилейный концерт
Почему стоит пойти: Квартету исполняется 10 лет, музыканты подготовили праздничную программу от танго Астора Пьяццолы и джазовых импровизации Гленна Миллера они перейдут музыке Баха и затем к (не менее знаменитой) теме из «Пиратов Карибского моря». Так что стоит пойти, даже если вы уже знакомы с саундреками квартета к компьютерным играм, даже если понимаете как как домра, баян и бас – балалайка исполняют фугу Баха.
24 марта, пятница 19:00
Театр имени Ивана Франко, площадь Ивана Франка, 3
Симфония №5 Густава Малера
Почему стоит пойти: Все три составляющие концерта – музыка-исполнители-дирижер. Великая Пятая симфония великого австрийского композитора в исполнении Симфонического оркестра «Виртуозы Киева» (90 музыкантов-представителей главных музыкальных коллективов страны), дирижер Дмитрий Яблонский (США – Израиль). Номинант премии «Грэмми»Яблонский – выдающийся дирижер и виолончелист, управлял Королевским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Бельгии.
25 марта, суббота, 19:00
Дом Мастер Класс , ул. Богдана Хмельницкого 57Б
Юлиан Китастый «Ночі в Бандуристані»
Почему стоит пойти: бандурист в третьем поколении Юлиан Китастый живет в Нью-Йорке, 25 марта он представит новый альбом импровизаций «Ночі в Бандуристані».
26 марта-27 марта, воскресенье-понедельник, 19:00
Музыкальная академия Украины имени П. И. Чайковского, ул. Архитектора Городецкого, 1-3
Niccolò Paganini / «Киевская камерата» исполняет музыку Николло Паганини
Почему стоит идти: «Киевскую камерату» сложно представлять, это один из лучших музыкальных коллективов Украины. Все его (или почти все) участники Комераты – лауреаты музыкальных национальных и/или международных премий.
В программе: «Пляска ведьм» для скрипки с оркестром; Н.Мильштейн «Паганиниана»; Кантабиле для скрипки и гитары; вариации на одной струне на тему оперы Россини «Моисей в Египте» – обработка для контрабаса с оркестром; Концерт N4 d-moll для скрипки с оркестром; 3. Rondo galante; Паганини-Крейслер Кампанелла для скрипки с оркестром; Концерт N1 D-dur для скрипки с оркестром; І. Allegro maestoso.