Во вторник в ресторане современной украинской кухни Barvy Александр Журавлев покажет «испанскую» выставку Александра Павлова – художника, писателя, патриарха.
Александру Федоровичу Павлову в этом году исполнилось 78, кроме вдохновенный абстракции он пишет пейзажи (деревенские идиллии и городские), портреты, фигуративную живопись. И этнографические циклы, один из них можно будет в октябре наблюдать и обдумывать в «Барвах». InKyiv встретился с художником в мастерской накануне выставки, Александр Федорович рассказал и показал свою Испанию. Быков, краски страсти и крови, и ревности, с обязательными «Я здесь, Инезилья, Я здесь под окном».
Эта выставка сложилась помимо моей воли. Александр Журавлев отсмотрел работы, отчего-то выбрал испанский цикл. Сказал: «так будет правильно».
После путешествий я бываю увешан коромыслом цветов и смыслов поэтому, если приехал из Италии или Франции, рисую страноведческие серии.
У меня есть финский, немецкий цикл – меня поразила ситуация мая 1945 года, я представил себе этот Берлин, видел фильм «Безымянная женщина» – Anonyma – Eine Frau in Berlin, он произвел на меня впечатление.
Впечатления художник получает отовсюду. Если их нет, чтобы спастись от страха, непонимания того, что же делать, я прихожу в мастерскую и пишу автопортрет.
Живопись дает мне необходимое – наслаждение жизнью.
Когда-то, на заре туманной юности, я вывешивал работы в ресторане, может быть, теперь это достаточно унизительно для художника. Нет, я знаю, что Ван Гог выставлялся в кафе….Шагал выставлялся в фойе кинотеатров.
Итак, 12 работ об Испании будут висеть в «Барвах», я попробую этот ход.
Как говорил мне Александр Тышлер: «каждая выставка выбивает меня на две недели из работы». Я делаю сейчас «Испанию» и следом готовлю вторую, у меня будет «Финляндия» в Союзе архитекторов. Я ведь архитектор по образованию, я выставлялся там в 1978 году.
Отчего этнография? Честно говоря, меня не вдохновляет на размышления природа, живопись дала мне возможность увидеть ее другими глазами. Природой я могу наслаждаться, а побудительный мотив к творчеству мне дают художники. Когда-то это была гениальная четверка – Сезанн, Сёра, Гоген, Ван Гог, потом для меня был кумиром Кокошка, потом Никола де Сталь, на основе которого расцвела украинская живопись. Последнее время это были немцы, я (картинно) знаком с Рихтерами. Мы дружили с Зарецким, ходили друг к другу в мастерские, я помню момент, когда он увидел Климта.
Великих испанцев помню из прошлого: Гойя, Веласкес, Мурильо. Вы их тоже знаете.
Вот моя Испания: «Игра в шахматы» – два человека на больничной койке играют в шахматы. Вот гадалка, «Ворожея». Вот абстракция, безразлично как смотреть. Это – Севилья. Это – поверженный бык, вот «Тореро, скрывший свои годы». Вот – «Соперницы» и «Танцовщицы».
- Что: выставка «Александр Павлов. Легенда»
- Где: Barvy, ул. Мечникова 3
- Когда: 24 октября, 19:00