• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • 111 слів
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

«Книжковий арсенал»: голоси жінок у сучасній українській літературі

26.05.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Прочитать

Ірина Белан. «Граппіг. Kumedno»

29.03.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок для теплої весни

26.02.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок на Новий рік

22.12.2024

Стиль

Прочитать

«BUDZIRKA»: креативний кластер, елегантні рішення

23.05.2025

Прочитать

PAD Paris 2025: п’ятірка найкращих стендів

05.05.2025

Прочитать

Ярмарок дизайну Collectible – 2025: вічне та ефемерне

22.04.2025

Прочитать

«Бруталіст» і Бреєр

11.04.2025

Прочитать

TEFAF Maastricht 2025: абсолютно суб’єктивний рейтинг

02.04.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

In 111 слів, Місто

Рецензии Ерофалова

1.3K Просмотров 18.03.2018

Рецензии Ерофалова Pin It

Главный редактор архитектурного журнала А+С, историк, теоретик и архитектурный критик Борис Ерофалов рассказывает на Инкиеве о прочитанном, увиденном и услышанном так, как это умеет только архитектор. Вторая колонка – о фильме «Смерть Сталина».

Киев и Лондон вместо сталинской Москвы

В фильме Иануччи «Смерть Сталина» нет крамолы, которую ему приписывают. Троица ведущих актеров, которые играют Хрущева, Берию и Маленкова — Стив Бушеми, Саймон Рассел Бил и Джеффри Тэмбор — просто красавцы, они породили фантастическое, не буквальное, но карикатурное сходство с изображаемыми персонажами. Примечательно, кроме Ольги Куриленко здесь нет актеров-славян (Куриленко, кстати, из украинского Бердянска).

Совершенно согласен с замечанием Андрея Архангельского о том, что именно комедия в жанре черного юмора способна наиболее выпукло передать людоедскую сущность сталинизма, доходчивее, чем «серьезные» исторические картины. Буфф, бурлеск и гротеск лучше других средств помогли пересказать французский комикс, который лег в основу сценария.

Символично, что «Сталина убили в Киеве».

Я заметил полдюжины киевских локаций, самая яркая— бериевский НКВД, который разместили в Киевском горсовете на Крещатике.

В роли «Колонного зала Дома Союзов», известного всякому советскому человеку по громким процессам, концертам и собраниям, в котором «отпевали» Сталина, режиссер использовал один из павильонов киевской ВДНХ.

Это не случайно, это действительно образчики архитектуры сталинизма. Интересно, что вся сталинская архитектура Киева, показанная в фильме вместо оригинальных московитских объектов, была достроена уже после смерти Сталина, до Хрущевской оттепели.

Есть в фильме и киевский мост Патона, в самом начале кто-то куда-то по нему едет. Выглядит это забавно, фонари там сейчас со жлобскими светильниками-мыльницами, раскрашенными в жовто-блакитный. Компьютером их поправили, заменили на простые скромные фонарики, но при этом в ограждении проезжей части оставили современные отбойники, понятно, что в  марте 1953 года их не было.

Когда действие происходит в квартире Василия Сталина, это некий полутораэтажный классицистический особнячок — фоном виден доходный дом, Т-образный в плане, традиционный, киевский, на его черной лестнице, торчащей во дворе прямо над входом в особняк, висит современный пластиковый балкон, таких уродцев сейчас в Киеве много.

Понятно, что в фильме обращаешь внимание на действующих персонажей, и фон остается фоном. Когда гусар-Жуков (Джейсон Айзекс) ведет Берию из каких-то застенков НКВД на судилище, его волокут через двор, в котором навалены дрова, стоит грузовичок, фоном — златоглавый собор. Это Трехсвятительская церковь Киево-Печерской лавры, известная каждому киевлянину. Во дворе Берию начинают мордовать, расстреливать и сжигать…  Пытаюсь разобраться, где же в Лавре двор такой и где именно это снято, и понимаю, что двор не киевский. Если пригляделся, герои выходят в аккуратные застекленные двери, навес вокруг этого двора опирается на тонкие чугунные колонны, совершенно английские. То есть расстреливают Берию на хоздворе, найденном на окраине Лондона, а волокут по подворью Лавры.

Иначе говоря, имиджевые городские картинки сняты в Киеве, а когда речь заходит о качественных интерьерах, о показе заседаний политбюро в высоких кабинетах — все это снято в двух или трех локациях Лондона. Это английский классицизм и неоклассицизм, который естественным образом перекликается с неоклассицизмом сталинским.

Борис Ерофалов

16. 03. 2017

  • «Смерть Сталина» / The Death of Stalin
  • Франция, Великобритания, Бельгия/2017/ 106 мин.
  • Режиссер: Армандо Ианнуччи
  • Сценарий: Фабьен Нури, Армандо Ианнуччи, Дэвид Шнайдер
  • Композитор: Кристофер Уиллис
  • В ролях: Пэдди Консидайн,  Ольга Куриленко, Том Брук, Джастин Эдвардс,  Адриан Маклафлин, Саймон Расселл Бил, Джеффри Тэмбор,  Стив Бушеми

Список киевских локаций фильма от линейного продюссора:

  1. Lavrska str.
  2. Gonchara str.
  3. Train Museum Kiev
  4. Rear Green Building on Gonchara
  5. Suzirie
  6. VDNH
  7. Vozdvizenkska str.
  8. Philology Institute of Shevchenko
  9. Class C Khoryva str.
  10. Church roundabout
  11. Lyceum 100 Pokrovska str.
  12. Bratska str.
  13. Hrushenkoho str.
  14. Patona Bridge
  15. KMDA
Борис Ерофаловдивитися
Share

Читайте также

Просмотр

«Необычный Киев» / Путеводитель

Просмотр

Лабораторная работа номер четыре

Просмотр

Говорит Киев

Просмотр

ЦУМ в вопросах и ответах

Просмотр

Фильм для Рождества

Просмотр

Лаборатория алхимика

Просмотр

Леди Макбет/Чаттерлей

Предыдущий пост

Авґуст Енґельгардт з Нюрнберга

In Місто

Авґуст Енґельгардт з Нюрнберга

Просмотр

Следующий пост

«Не объект»

In 111 слів

«Не объект»

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: