О живописи Ахры Аджинджала привычно и традиционно говорят как об опытах «минимализма»: в самом деле, едва ли не главная ее черта – самоограничение, предельный лаконизм изобразительного приема. Но у такого живописного минимализма есть обратная сторона: он открывает бесконечное количество оттенков и сочетаний, он заставляет увидеть то, что возможно увидеть лишь в тишине сосредоточения.
Вот универсальный пейзаж с его неизменным соположением воды и неба, – и вот как это бывает с голубым, зеленым и палевым. Вот универсальный натюрморт: цветы, розовое на сером, – между розовым и серым существует своя магическая связь, и нам никогда не надоест всматриваться во все мельчайшие и тонкие ее сочетания, менять цвета, передвигать вещи, искать и находить единственное определения счастья. Как в тех давних стихах о натюрморте:
Сюда — цветы, тюльпан и мак,
Бокал с вином — туда.
Скажи, ты счастлив? — Нет. —А так?
Почти.— А так?— О да!
- Что: Ахра Аджинджал. «Несколько слов о тишине»
- Где: Дом «Мастер-класс», ул. Б.Хмельницкого, 57б, 4-й этаж
- Когда: 14 – 28 марта
Текст: Инна Булкина