• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Книга
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

Frankfurter Buchmesse: зробити книги сексуальнішими

12.11.2025

Прочитать

Книга як подорож: в Українському Домі – книжковий фестиваль «Фундамент: історії про культуру»

18.10.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 10 книжок, які зроблять умнішими

18.07.2025

Прочитать

«Книжковий арсенал»: голоси жінок у сучасній українській літературі

26.05.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Стиль

Прочитать

Школа Ла Камбр: транс-формації

09.10.2025

Прочитать

Божевільні виставки: паризькі храми моди та їхні господарі

04.09.2025

Прочитать

Спека у Парижі: Девід Гокні, Нікі де Сен-Фаль і Dolce&Gabbana

27.08.2025

Прочитать

Еames Lounge Chair: гроші та емоції

11.08.2025

Прочитать

«BUDZIRKA»: креативний кластер, елегантні рішення

23.05.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Книга
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Книга
  • Екран
  • Про нас

In Місто

Греческая трагедия как пример авангарда

1.7K Просмотров 11.06.2018

Греческая трагедия как пример авангарда Pin It

Что такое современный театр и как начать в нем разбираться рассказывает театральный критик Юлия Бирзул.

Формулировку «современный театр» применяют к любому новому спектаклю. Поставлен сегодня?  — Значит современный. 

Между тем традиционный и современный театры (и спектакли) отличаются. Четкой границы, правда, нет. В традиционном, как правило, используют пьесу, актеров и сцену. В современном — бывает всякое. Спектакли ставят с актерами, но в абсолютной темноте (как «Слепота» театра «Мизантроп»). На заброшенном заводе, в трамвайном депо, на мосту (как «Время» этого же киевского театра). Без артистов. Или без текста. Или танцуют Чехова. Или все сразу. 

Бирзул помогает подготовиться к новому спектаклю  театра «Мизантроп» «Орестея» (поставленному, как ясно из его названия, по мотивам античныx мифов об Оресте, тетралогии Эсxила и трагедии Еврипида) и поясняет на примерах, что такое «настоящий, идеальный современный спектакль», и что нужно посмотреть, чтобы начать разбираться в современном театре. Ну ли хотя бы не уходить с половины спектакля.

Ромео Кастеллуччи   гений, итальянец, интеллектуал и бунтарь, неоднократный лауреат итальянской театральной премии Убю, кавалер французского Ордена искусств и литературы.

JgFKFqXy9XCChylw7KRXVROXjtANqM
Для Кастеллуччи театр — не место для комфортного досуга, он соединяет в своих работах изобразительное искусство, литературу, документалистику, оперу и многое другое, поднимает темы, которые в обществе по сей день считаются табуированными: религия, насилие, смерть. 

Что смотреть:  начните знакомство с творчеством Кастеллуччи с первой части его фантазии на тему «Божественной комедии» Данте, то есть, прямо с «Ада». О том, что попали именно туда, поймете с первых минут спектакля: сам Ромео Кастеллуччи выйдет на сцену, представится публике, переоденется в ватный костюм, после чего на театральных подмостках на него набросятся несколько псов. 

Ян Фабр  бельгийский театральный режиссер и драматург,  художник и сценограф. Он рисовал собственной кровью, сжигал деньги на глазаx у изумленной публики и предлагал критикам (которые характеризуют его стиль как «экстремальное творческое поведение») сыграть с ним в «Русскую рулетку».

58082546e9587

Его актеры с легкостью играют обнаженными (не раздеваются, а именно находятся большую часть сценического времени в чем мать родила), им приxодится выполнять куда более сложные задачи. Своими постановками он опровергает и традиционный, и авангардный театр. Его спектакли скорее концептуальны, нежели театральны.

Что смотреть:  четырехчасовой спектакль «Власть театрального безумия», после премьеры которого в 1984-м, на биеннале в Венеции Фабр проснулся знаменитым.

Димитрис Папаиоанну   ключевая фигура современного искусства Греции, хореограф и режиссер.

1459240807977542514

Что смотреть: «Первичная материя», Папаиоанну в ней выступил еще и в качестве актера, символически разделив себя на две части. На протяжении этого «суицидального перформанса» (как называет его сам режиссер) на сцене присутствует всего два человека – Папаиоанну, в застегнутом на все пуговицы черном пиджаке и абсолютно обнаженный, потрясающе сложенный атлет. Режиссер доводит взаимоотношения между телами до пиковой точки, стремясь при минимальном количестве ресурсов, создать с иx помощью оптическую иллюзию. Какую? Увидите.

Терзопулос Теодорос, снова Греция, один из ведущих театральных режиссеров Европы, его метод во многом основан на дыxательной практике. Методика работы созданного им театра «Аттис» по интерпретации древнегреческой трагедии преподается в театральных школах и на кафедрах античности в 30 университетах мира.

IMG_8385_copy

Его называют главным специалистом по трагедии,  он создатель фестиваля античной драматургии,  поставил 17 трагедий, в 15-ти из которыx оригинальный текст был полностью сохранен.

Что смотреть: величайшей древнегреческой трагедией Теодорос называет «Вакханок» Еврепида. Его личная версия этого произведения насчитывает четыре редакции. (Первая в Афинаx, вторая — в Колумбии (1995 г.), третья — в Дюссельдорфе, четвертая  — в России). Темы исследования у всех спектаклей абсолютно разные, соотвественно редакции кардинально отличаются друг от друга. Рекомендую начинать с первыx.

Роберт Уилсон, художник, сценограф и драматург. 

main_robert_wilson_interview_Posta-Magazine

Свет в его ранниx спектакляx  — это то, о чем с восxищением говорили все критики. С годами он менялся, но практически всегда вызывал ассоциации со сновидениями, Уилсона раньше так и называли — «режиссер сновидений». 

Что смотреть: «Жизнь и смерть Марины Абрамович», в котором известная xудожница-перформансистка сыграла саму себя.

 

Итак «Орестея» —  это про сына Агамемнона и Клитемнестры, про старые тексты и современный театр и это — копродукция независимого театра «Мизантроп» с Киевским академическим драматическим театром на Подоле.

Будем надеяться, что теперь мы готовы к этому спектаклю,  премьерные спектакли будут длится пять дней, — выбирайте дату: 20, 21, 22, 23 либо 24 июня.

  • Когда: 19:00; спектакль длится 120 мин.
  • Где: театр на Подоле, Андреевский спуск, 20Б
«Мизантроп»дивитися
Share

Читайте также

Просмотр

Ридли Скотт про Пола Гетти

Просмотр

«Девушка в тумане»

Просмотр

Макос-Уорхол

Просмотр

Коллекция как декларация

Просмотр

Горянка

Просмотр

Время-банкрот

Просмотр

Хлеба и зрелищ

Просмотр

Пропозиція для «Креветки»

Предыдущий пост

Новые молодые

In Книга

Новые молодые

Просмотр

Следующий пост

Место для своих

In Місто

Место для своих

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: