• Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Экран
  • Стиль
  • 111
  • О нас

111 слов

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Гітлера, Сталіна пережила, і цього переживу…»

26 Май, 2022

Прочитать

Містерії тіней та світла

24 Май, 2022

Прочитать

Імперії занепадають, імперії відроджуються

10 Май, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Душегубонька взяв кавоварку…»

27 Апрель, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби

20 Апрель, 2022

Стиль

Прочитать

Мода не може брехати

27 Октябрь, 2021

Прочитать

Шить в Париже

19 Март, 2019

Прочитать

Дело в шляпе!

15 Март, 2019

Прочитать

Умные часы — украинский стартап Force

6 Август, 2018

Прочитать

Киевлянин, которого мы потеряли

1 Август, 2018

 

inший Kyiv

Читать Смотреть Слушать
  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

inший Kyiv

  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

In Арт, Город

Здесь был Килрой

1.2K Просмотров 1 Ноябрь, 2019

Здесь был Килрой Pin It

А мы продолжаем читать историю стрит-арта от Саймона Армстронга.

На этот раз отрывок из главы о граффити: пещерные рисунки и надписи на стенах Помпеи мы пропускаем (хотя там были упоительные и странные – возможно, неверно прочитанные, но вот так: «Здоровья тебе, Виктория, и, где бы ты ни была, чихай сладко!». Но мы переходим сразу к венскому чиновнику, неизменно оставлявшему повсюду свои автографы в духе «Ося и Киса были здесь», к Гюго и его «Собору…», к Брассаю и Пикассо, к легендарному «Килрою» наконец.

 

В 1820-х годах молодой венский чиновник Йозеф Кюзелак, путешествуя по Австрийской империи, начал вырезать свою фамилию на скалах и стенах зданий. Информация об этом дошла до императора Франца I, и тот, вызвав Кюзелака на аудиенцию, приказал ему прекратить портить публичные здания и зáмки. Чиновник с извинениями повиновался, однако после того, как он ушел, император обнаружил его фамилию, вырезанную на своем письменном столе: тем самым Кюзелак продемонстрировал тот же азарт неповиновения, что отличает и нынешних райтеров и стрит-артистов.

Примерно в это же время французский писатель Виктор Гюго изучал Собор Парижской Богоматери. В темной нише одной из башен его внимание привлекла надпись, вырезанная на стене заглавными греческими буквами: ΑΝ’ΑΙΓΗ. Узнав, что это слово означает «судьба», Гюго преисполнился трепета перед необъяснимым и зловещим предзнаменованием. Тема рока стала центральной в его романе Собор Парижской Богоматери, вышедшем в свет в 1831 году. Вполне возможно, что загадочное граффити, нашедшее в шедевре Гюго свое место, послужило одним из толчков к его созданию.

 

В истории граффити и стрит-арта, особенно до наступления цифровой эры, играли важную роль фотографы, которые запечатлевали заинтересовавшие их уличные надписи и рисунки. Самым известным среди них является, пожалуй, Жорж Брассай, сегодня признанный одним из величайших мастеров фотографии XX века, особенно благодаря созданной им хронике ночной жизни Парижа. В 1930-х годах он любил бродить по парижским улицам и, конечно, не мог не замечать граффити. Особый интерес вызывали у него фигурки странных существ, процарапанные на стенах. Первые снимки граффити Брассай опубликовал в 1934 году и позднее часто возвращался к этой теме, сделав множество фотографий, которые в 1956 году были показаны на его выставке в нью-йоркском Музее современного искусства. В 1961 году они составили альбом Граффити, вышедший со вступительной статьей друга Брассая Пабло Пикассо.

 

Во время Второй мировой войны повсюду, где бы ни оказались в Европе американские войска, появлялась надпись «Здесь был Килрой», сопровожденная забавной нарисованной фигуркой, высовывающей из-за стены длинный нос. В 1945 году она обнаружилась даже в ВИП-уборной на Потсдамской конференции, где привела в ярость Сталина. Возможно, загадочный Килрой существовал в действительности, но никаких достоверных сведений о нем нет. Чья-то идея распространилась сама собой и, повторенная бесчисленным множеством людей, стала одним из популярнейших мемов своего времени. В ней нашел буквальное выражение побудительный мотив большинства граффитистов — засвидетельствовать свое присутствие в определенном месте. Поэтому рожицу Килроя можно считать одним из первых тегов.

 

главы по субботамстрит-артчитать
Share

Читайте также

Просмотр

Парк, лофт, рынок

Просмотр

Сага и карта местности

Просмотр

«Стоп-вопросы – не моя политика»

Просмотр

Просто направляя глаз

Просмотр

Рецензии Ерофалова

Просмотр

Котлеты, торт и вертолет Сикорского

Просмотр

Все йде за планом

Просмотр

Кооператив комментаторов

Предыдущий пост

АртТиждень

In Арт

АртТиждень

Просмотр

Следующий пост

Музичний Тиждень

In Тиждень

Музичний Тиждень

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2022 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: