Фильмы 2019-го, сложная формула: 3+1+2, итого четыре нашумевших мировых премьеры, при том, что одной («Ирландца» Скорсезе) еще нет в прокате, + два украинских фильма. Один из которых полудокументальный с коротким прокатом, другой – крымскотатарская сага.
Однажды в Голливуде: Тарантино сделался добрым сказочником и снял фильм про то, что кино побеждает смерть непонятным науке способом
Екатерина Владимирова: Важно понимать, почему эта история культовая. Потому что это не просто убийство, это конец эпохи. На этом закончились американские 60-е, когда никто не запирал двери и все верили в светлое будущее. И Тарантино вскрывает эту историю своим совершенно особым способом демиурга, останавливая благословенное время.
«Паразиты» Пон Чжун Хо – Золотая Пальмовая ветвь последнего Каннского фестиваля.
Сам режиссер представил свой фильм как «комедию без клоунов, трагедию без злодеев». И в самом деле, «Паразиты» никоим образом не укладываются в однозначные жанровые лекала, все подсказки (в том числе синефильские отсылки) – ложные. Нет, не социальная сатира, не комедия положений, не семейная сага и не классовая драма, хотя да – в основе сюжета плутовской социальный лифт.
«Джокер» Тода Филлипса – «Золотой Лев» 76-го Венецианского кинофестиваля
Марина Комиссаренко: Да, это банальная киноистория неудачника и психопата без талантов и с кучей проблем, со стандартными семейными тайнами, с обычным «вы меня не любите – я вас накажу» сюжетом. Но есть в нем несколько сцен, из-за которых сердце пропустит один такт.
«Ирландец» Мартина Скорсезе не мог не войти в этот список, даже при том, что в украинском прокате его еще нет. Но если и так, никуда мы от него не денемся. Это медленная гангстерская сага от классика жанра, с Робертом де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши и Харви Кейтелем. Всем им – за 70, а старость это Рим, который… Тут еще дополнительная интрига с компьютерным омоложением персонажей, вроде удачная, хотя двигаются они все равно со старческой заторможенностью, – медленно и печально.
Два українські фільми:
Стрічка Надії Парфан Співає Івано-Франківськтеплокомуненерго. Почасти така родинна історія, а за великим рахунком – мікроісторія. У певному сенсі це кіно про «життя інших», бо нема людей більш далеких від нас, ніж комунальники: навіть при тому, що вони тут, поряд, проте ми ніколи не відчуваємо до них емпатії: така робота.
Можна нагадати, що оцей нереформований ЖКГ такий само «радянський» архаїзм, як ЖЕКівська самодіяльність, що це така форма життя, натура, яка відходить, і її потрібно якщо не консервувати, але все ж таки «зупинити в часі», і Надія Парфан саме це й робить.
Додому / EVGE – родинна сага Нарімана Алієва про кримського татарина, який везе додому, у Крим, сина, що загинув на Донбасі. Мабуть, перш за все, цей фільм про те, що ми (як молодший син героя) живемо в мирному місті, і нам важко згадувати, що десь тут йде війна і гинуть люди, що є Крим і Донбас. Важко, але треба