Джесс и Джейсон. Такие имена придумала Рейчел, вернее, «книжный» извод героини Рейчел, «безупречным» супругам, за жизнью которых она день за днем наблюдает из окна электрички.
Каждый день безработная Рэйчел делает вид, что ездит на работу и проводит часть дня в поезде. Разглядывая жизнь из окна поезда и спиваясь, она наблюдает за жизнью молодой семейной пары, и киноизвод – каждый день придумывает им разные имена. Но, согласно жанру, происходит трагедия, и Рэйчел влезает в чужую жизнь, и – так уж вышло – начинает кое-что понимать в своей. Это печальная, тягучая (в хорошем смысле) и феминистская кинолента. Феминистская не в смысле: все три мужчины, которых мы видим в фильме – сволочи и козлы, а в смысле манипуляций, нереализованных инстинктов, чувства вины, жертвенности. И это тот случай, когда экранизация ничуть не хуже книги.
Кино:
- США/2016/112/психологический триллер
- Режиссер: Тейт Тейлор
- Сценарий: Эрин Уилсон, Пола Хокинс
- В ролях: Эмили Блант, Хейли Беннетт, Ребекка Фергюсон, Джастин Теру
Книга:
Пола Хокинс. «Девушка в поезде», АСТ, 2015; Роман дебютировал в первой строчке списка художественных бестселлеров по версии The New York Times и продержался на этом месте тринадцать недель; разошелся двухмиллионным тиражом, продержался на первой строчке «UK hardback book chart» 20 недель подряд.