22 сентября в Киеве откроется выставка-презентация международного художественного объединения KNO | Kyiv Non Objective.
Художников из Украины, стран Западной Европы, Великобритании, США и Австралии объединяет одно: их творческая деятельность связана с беспредметным искусством.
Roland Orepuk
KNO – Kyiv Non Objective – художественное объединение, основанное украинскими художниками: Тиберием Сильваши, Бадри Губианури, Еленой Домбровской и Сергеем Поповым в этом году.
Программа KNO будет разрабатываться в сотрудничестве с международными художниками и кураторами, которые присоединились к объединению – Билли Грунер (Billy Gruner), Австралия, Сьюзан Шутан (Suzan Shutan), США, Ричард ван дер Аа (Richard Van der Aa), Франция и Тильман Хопфл (Tilman Hoepfl), Германия.
Peter Holm. Piano piece
Что ждет зрителей на выставке с названием, похожим на спортивный счет (или отсчет нового времени) рассказывает участник объединения, художник Тиберий Сильваши.
Kyiv Non Objective – продолжение «Живописного заповедника» и «Альянса-22»?
Да, KNO в известной степени продолжает работать с проблематикой, которая была начата «Заповедником», трансформировалась в лабораторную работу с базовыми основами визуальности в «Альянсе 22».
Richard van der Aa
Со стороны KNO – это будут абсолютно новые работы?
Не обязательно. Это выставка-презентация группы. На ней, скорее, представлены точки соприкосновения с аналогичными группами в мире. Будут и новые работы, но и возможно, старые. Как подскажет процесс организации пространства.
О чем говорит название выставки? Это в каком-то роде итог?
Нет конечно. Наоборот это – начало.
Об участниках: вам знакомы работы международный группы художников? Это дружественные (интересные объединению художники, диалог?
Да, знакомы. Нескольких художников мы видели раньше. Все они очень важные и значительные фигуры в своих странах и в международном сегменте того, что именуется Нон Обьектив Арт. Нужно сказать, что такая выставка, в такие сжатые строки, так оперативно, могла осуществиться только в эпоху интернета. На страницах фейсбука. Там мы уже давно «дружим» и знаем друг друга по работам, по лайкам и переписке. Таким образом и возник первоначальный вариант состава. Благодаря Сергею Попову и Billy Gruner, энтузиазму Грунера и случаю, который привел его в Европу, (Билли житель Австралии и этим летом у него было запланированы в нескольких странах Европы выставки), весь процесс ускорился. Грунер и предложил провести выставку-презентацию, придать группе официальный статус и влиться в международную сеть групп Non Objectiv Art. Состав выставки выбирался совместно. Кого-то советовали уже отобранные нами художники, но – да, большую часть пригласили мы. Есть значительная часть художников с кем мы дружим и планируем работать. По разным причинам они не оказались в этом списке сегодня но обязательно будут участниками наших следующих проектов. Повторяю, это только начало. Мы благодарны Оливье Моссе, всемирно известному мастеру, за то, что он откликнулся и принимает участие в нашей презентации.
Абстрактное искусство проще того, что висит, скажем, в Лувре?
Абстрактное искусство не проще и не сложнее, чем то, что висит в Лувре. Оно – другое. А то, что показано на этой выставке отлично от того, что делали классики абстракции, и конечно, отличается от тех многочисленных вариантов абстракции, которая существовала и продолжает показываться на различных выставках и галереях. Интересно само различие в терминах «абстракция» и «беспредметное» и в чем их отличие от искусства «после образа». Есть ли это синонимичным рядом для обозначения одного и тог же явления или там принципиальные различия. Собственно цель проекта в том, чтоб понять истоки этого явления, механизмы его работы, взаимодействие и функционирование элементов формы и пространства, темпоральности. Понять и осмыслить новые режимы восприятия.
Что надо знать зрителю беспредметной живописи, чтобы быть подготовленным к выставке?
То же, что и зрителю классического музея или какого-нибудь биеннале. Насмотренным и начитанным. И еще учесть то обстоятельство, что роль зрителя (если его еще можно называть так), его функции, в пространстве где работают объекты, а не картины – поменялась. Но это тема отдельного разговора.
Что важнее в такой живописи – цвет? Чувства и эмоции? Смыслы и язык?
Нельзя выделить какой-то один элемент. Это дело персональной практики художника. Тем более, что может оказаться, что ни с одним из перечисленных, автор-художник не работает. А может работать с чем-то не конвенционным. С найденным объектом (реди-мейдом) или с пустотой и т.д. Впрочем, и эти элементы уже стали классикой, (стали обычными элементами художественного языка) и часто используются художниками в своей работе. Смысл и язык могут стать проблемой и инструментом, а эмоция побочным эффектом механизма чувственности.
Что Вы ждете от этой выставки и будет ли у нее продолжение?
Повторяю, это выставка-презентация вновь созданной группы. Группы, которая войдет функционирующую международную сеть NOA. Потому тут нет других задач кроме той, что обозначена. А дальше работа. Лабораторная работа, как это было в «Альянсе». С одной обязательной разницей, мы не будем делать столько проектов, сколько делал «Альянс».
- Что: выставка-презентация «0/1»
- Когда: открытие 22 сентября в 18:00; время работы выставки 22 сентября – 1 октября; вторник-воскресенье, 12:00 – 18:00.
- Где: Малая галерея Художественного Арсенала, ул. Лаврская, 12