Эта выставка пройдет под знаком гендера. Женщины в графике, живописи и рельефах, шагнувшие в выставочный зал поодиночке, парами, компанией. Иконы стиля, образы, символы. Принцессы, кариатиды, – суперличности.
Первых девушек Алексей Аполлонов нарисовал на пленэре в Пажайслисе несколько лет назад. С тех пор девушек прибавилось.
Художник Алексей Аполлонов и куратор выставки Алексей Белюсенко рассказали InKyiv о том, почему девушки, и что зрители увидят на выставке «Олексій Аполлонов: мерілін-монро, бріжіт-бардо».
Алексей Аполлонов Почему девушки? Это же естественно, девочек всегда будет больше в искусстве. Они красивые, оптимистичные и сильные.
Алексей Белюсенко Это не замкнутый, а большой мир. Женщина на работе, в ванной, в гардеробе, на пляже, — там, где заставал взгляд художника.
А.А. Каждая — индивидуальность. Это не просто фигуры — это портреты.
А.Б. Речь о портрете не конкретного человека, это портрет образа.
А.А. Собирательного образа.
А.Б. Поэтому у выставки такое название — эти имена стали нарицательными. Они из нашего прошлого, времени молодости наших родителей.
А.А. Взгляд, реакция на массовую культуру.
А.Б. Эпоха ушла, стала историей, и это хороший повод оглянуться. Современный интерес к 1960-м в архитектуре, в дизайне этим и объясняется. Они сейчас резонируют с нами.
А.А. Все началось с фразы, брошенной Белюсенко. У меня еще не было этих фигур, он просто увидел что-то такое, и предложил сделать выставку и назвать ее «Мерилин Монро…». Это все на его совести. Так что: все что не получилось – это к Белюсенко, а что получилось – ко мне.
А.Б. В шестидесятые произошла сексуальная революция, много чего произошло, мы состоим из изменений этой яркой эпохи, они уже стали нашими генами. Это была, быть может, самая яркая эпоха. Ее можно назвать эпохой последнего стиля. Все, что было потом – постмодернизм с его инвариантностью, сплошные цитаты.
Тут среди работ возможно, есть отсылки к красивому, к журналам мод – штампы рекламной съемки – женщина в костюмах на фоне моря, на яхте и так далее.
А.А. Для меня все они очень красивы. Я не делал их (девушек) для того, чтобы показать, как я вижу красоту. Не имеет значения — пишешь ли ты живопись или режешь фигурку — ты предлагаешь зрителю свой взгляд.
А.Б. А что вообще можно сказать о красоте? Что можно сказать, например, о красоте фотореализма? В фотореализме ее нет, там одна пустота, это просто сканирование изображения, никакой трактовки, в этом и есть его пафос. У Аполлонова есть отсылки к модернизму, тут не только поп-арт кувыркается, тут и Пикассо глубоко обдуман, и вообще прорастает многое, что-то одно сложно выделить. То, что говорится языком живописи, трудно артикулировать.
А.А. Объяснение живописи — похоже на пояснение эмоции, это перевод на другой язык.
В любой моей выставке главные — эмоциональный импульс и пластические решения. Это прежде всего живопись-впечатление. На бумаге, на дереве, оформленное в выставку.
А.Б. И кстати, не только женщины. Есть несколько тем, которые интересуют Аполлонова — украинская тема, Карпаты — медведи, олени, лыжники.
А.А. Хочу в Рождественские праздники (если договорюсь с директором галереи, и она меня пустит в нижний зал) выйти с еще одними персонажами. Если все сложится, будет еще одна мини-выставка, настоящий андеграунд.
- Где: Галерея «КалитаАртКлуб», ул. Малоподвальная, 21/8
- Когда: 8 декабря-18 января; понедельник-пятница 11:00-19:00; суббота 11:00-16:00