• Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Экран
  • Стиль
  • 111
  • О нас

111 слов

Прочитать

Маркіян та його відчуття снігу

14 Июнь, 2022

Прочитать

Непорозуміння, кримінал та інтриги лінгвістики

4 Июнь, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Гітлера, Сталіна пережила, і цього переживу…»

26 Май, 2022

Прочитать

Містерії тіней та світла

24 Май, 2022

Прочитать

Імперії занепадають, імперії відроджуються

10 Май, 2022

Стиль

Прочитать

Мода не може брехати

27 Октябрь, 2021

Прочитать

Шить в Париже

19 Март, 2019

Прочитать

Дело в шляпе!

15 Март, 2019

Прочитать

Умные часы — украинский стартап Force

6 Август, 2018

Прочитать

Киевлянин, которого мы потеряли

1 Август, 2018

 

inший Kyiv

Читать Смотреть Слушать
  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

inший Kyiv

  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

In Город

Встреча как доказательство

980 Просмотров 8 Сентябрь, 2016

Встреча как доказательство Pin It

Матвей Вайсберг о выставке Вагана Ананяна в галерее «Дукат»

Как возникла идея: Алена Римко, друг и в лучшем смысле этого слова наследница Вагана хотела сделать эту выставку в Одессе, к 10-летию его смерти. Алена познакомилась с Ваганом году в 2000-м и вместе с семьей поддерживала его все последние тяжелые годы: они снимали ему мастерскую, лечили, спасали, свозили во Флоренцию незадолго до смерти. Хоронила Вагана тоже она. И она стала фактически хранительницей памяти. Большинство картин на этой выставке – из ее коллекции (остальные – из коллекции «Дуката», какая-то часть – мои, Валерия Соболевского, Андрея Мокроусова и Кати Демчук).

Как все получилось: С самой идеей в Одессе были проблемы, Одесса оказалась Иваном, родства не помнящим. И тогда «Дукат», собственно, Леонид Комский, предложили сделать это в Киеве. Комский сразу загорелся, нашел время, издал каталог. «Дукат» все устроил, так что лишний раз скажу: спасибо «Дукату», без него нет сегодня в Киеве художественной жизни.

Как выстраивали выставку: Там два этажа: один большой зал внизу и несколько небольших на втором этаже. Работы 1990-х и 2000-х, есть даже немного из 1980-х. Но большая часть ранних работ – в Ереване, у сестры, и это вне нашей досягаемости. Когда все выстраивали, строгой хронологической идеи не было, хотя ощущение того, как растет и меняется художник, как приходит от цвета к свету, безусловно, возникает. Мы начинали с нижнего зала – он главный, потом – наверх, есть отдельный зал, как говорил Ваган, «иконного момэнта» и зал портретов.

Какая это живопись? Можно ли сказать про нее «духовная живопись»? Не знаю. По-моему это современная иконопись, такая, какой только и может быть. Там, конечно, очень сильный национальный, армянский момент. Но художник не национальный, художник надмирный, мировой дух. Он был верующим грешником.

Вот его стихи:

я рисую круг – получается круг.

я рисую треугольник – получается треугольник.

я рисую квадрат – получается квадрат.

как же это получается, что рисую, то и получается?

И наконец, зачем эта выставка, почему – «Встреча»? Я столкнулся с тем, что многие, даже мои близкие друзья, или не знают о нем вовсе или знают понаслышке. Все что-то слышали, – был такой гениальный художник, но видели совсем мало или не видели вовсе. В этом смысле, выставка – ДОКАЗАТЕЛЬНА!

 

Что: Выставка живописи Вагана Ананяна «Встреча»

Где: Галерея «Дукат», ул. Рейтарская, 8б

Когда: 6.09 – 25.09

 

Матвей Вайсбергсмотреть
Share

Читайте также

Просмотр

Гуччи, шерше ля фам

Просмотр

Второй международный фестиваль искусств АННА КИЕВСКАЯ ФЕСТ

Просмотр

«Люди – это интересно»

Просмотр

«О, Дон Кіхоте мій, натхненнику богеми!»

Просмотр

«Не расслабляйтесь, у вас нет на это времени»

Просмотр

Деконструкция Просвещения

Просмотр

Уникнути Грибоєдова

Просмотр

Міста Химича: Будапешт

Предыдущий пост

Без когтей

In 111

Без когтей

Просмотр

Следующий пост

Короткий метр

In 111

Короткий метр

Просмотр

Instagram вернул неверные данные.

© 2022 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: