Увидеть лучшую десятку короткометражек года: компания «Артхаус Трафик» представляет Манхэттенский международный кинофестиваль короткометражных фильмов.
Манхэттенский фестиваль – один из самых крупных фестивалей короткого метра в мире. Его история началась в сентябре 1998 года на одной из улиц Манхеттена, будущий директор фестиваля Николас Мейсон устроил показ короткометражных фильмов своих друзей, установив экран на свой грузовик. В 1998 году Фестиваль перебрался в Юнион-сквер, тут и проходит по сей день под открытым небом. В Украине фестиваль проходит в 11-й раз.
Сейчас фестиваль объединяет более 200 тысяч зрителей из 250 городов на шести континентах. Его девиз: «One World — One Week — One Festival», он повторяется ежегодно, в конце сентября-начале октября, длится неделю, 10 фильмов-финалистов определяются зрительским голосованием. Стать членом международного жюри и принять участие в выборе лучшей короткометражки года может любой – все-то нужно заполнить бюллетень для голосования после сеанса.
Программа финалистов MANHATTAN SHORT 2017:
8 МИНУТ / 8 MINUTES /8 ХВИЛИН
- Грузия /13 мин
- Режиссер: Гега Хмаладзе
- Конец света уже совсем близко, и стареющий волшебник понимает, что от него ждут еще одного, последнего сеанса магии.
Гега Хмаладзе: «Мы обожаем мистификации и неожиданные повороты. Мы любим фокусироваться на деталях и расставлять их по сюжету как пехотные мины, которые будут взрываться, как только уловка раскроется, и зритель начнет искать логические связи. Детали могут много рассказать о персонаже, и о том, как он меняется по ходу сюжета. А домашних зверюшек мы просто любим».
FICKLE BICKLE
- США / 11 мин
- Режиссер: Стивен Вард
- Хозяин шикарного особняка уезжает в отпуск, забыв, что оставил в доме сантехника, и тот решает связаться с девушкой, в которую был влюблен в старших классах.
Стивен Вард: «Один из главных героев фильма – это дом. Меня в этот дом однажды пригласили на обед, и я познакомился с хозяином. Мы разговорились, и он спросил, не согласился бы я присмотреть за домом в его отсутствие. Разумеется, я сказал да. И вот он уезжает в пятницу на все выходные, не оставив мне ключа, и я остаюсь запертым в семиэтажном пятидесятимиллионном особняке в Вест-Сайде. Вот тогда мне и пришла в голову мысль: а что бы сделал на моем месте какой-нибудь другой человек? Выйти на улицу, с кем-нибудь познакомиться и привести его «к себе» я не мог, у меня не было ключа, чтобы войти обратно. А позвонить, например, своей школьной пассии и пригласить ее в гости показалось мне прекрасной идеей. Воплощать ее в жизнь я не стал, зато родилась идея для фильма».
MARE NOSTRUM
- Сирия / 13 мин
- Режиссеры: Рана Казказ и Анас Халаф
- На берегу Средиземного моря решается судьба сирийской семьи: чтобы дать своей дочери шанс на лучшую жизнь, отец принимает решение, которое ставит эту жизнь под угрозу.
Рана Казказ и Анас Халаф: «Как-то вечером мы смотрели по телевизору очередной репортаж о крушении корабля с мигрантами и беженцами. Мы, конечно, понимали, что многие воспринимают эти трагедии с состраданием, но иногда случается видеть полное непонимание того, почему эти люди рискуют жизнью. Мне больно слышать, когда говорят: “Что им дома не сиделось?”. “Они корыстные”. “Они эгоистичные”. “Они тараканы”. И мы решили, что из этой боли должно родиться искусство».
ВИОЛА, ФРАНКА | VIOLA, FRANCA
- Италия / 15 мин
- Режиссер: Марта Савина
- Сицилия, 1965 год. Франка вынуждена выйти за муж за человека, который ее изнасиловал, иначе она станет парией в своей общине, живущей по давно установленным обычаям. Но она не собирается с этим мириться.
Марта Савина: «Мне очень понравился этот образ: юная девушка восстает против несправедливости, не побоявшись того, что силы не равны, потому что у нее есть вера в себя и самоуважение. Это очень воодушевляющий образ, особенно для женщины. Мне это всегда помогало: “Если она смогла, значит, и я смогу».
ВПЕРЕД! / JUST GO! /УПЕРЕД!
- Латвия /11 мин
- Режиссер: Павел Гуменников
- Он еще в детстве потерял обе ноги и прикован к инвалидному креслу, но любимой девушке угрожает опасность, и он должен прийти на помощь.
Павел Гуменников: «С первой же подачи, если говорить спортивным языком, я почувствовал в Александре что-то особенное. Сейчас ему 19, а в 16 лет он был бездомным, жил на улице. Он убежал из дома, и каждый день был вынужден бороться за выживание. Но потом его увлек спорт, и с его помощью он смог найти в себе скрытые возможности и стать новым человеком с новым мироощущением. А потом произошла эта героическая история–он увидел, как на девушку напали грабители, бросился ей на помощь и остановил их. Впрочем, лучше всего сказал об этом сам Александр: это история о человеке, отчаянно влюбленном в жизнь».
ИДЕАЛЬНЫЙ ДЕНЬ / PERFECT DAY /ІДЕАЛЬНИЙ ДЕНЬ
- Испания / 11 мин
- Режиссер: Игнасио Редондо
- Сегодня Дэвиду предстоит заключить сделку на 10 миллионов долларов. Это будет лучший день в его жизни, он в этом даже не сомневается. И зря.
Игнасио Редондо: «Мой средний сын Джакобо как-то попросил меня написать сценарий для его проекта. Я написал, но использовать его не удалось. А через некоторое время я о нем вспомнил, и решил, что было бы неплохо увидеть его на экране».
В ДВУХ СЛОВАХ / IN A NUTSHELL / КОРОТКО
- Швейцария / 5 мин
- Режиссер: Фабио Фридли
- Любовь, война и род человеческий во всем его многообразии сплетаются в прекрасный многогранный образ, который никого не может оставить равнодушным.
Фабио Фридли: «Разумеется, это критика чудовищного материализма нашей культуры, материализма, который позволяет мне говорить о метафизических субъектах, таких как любовь или религия, языком материальных объектов. Также можно сказать, что этот фильм – гротескный портрет нашего zeitgeist, духа времени, и его бешеного темпа, который все нарастает и нарастает, до тех пор, пока все вокруг не теряет смысл и не превращается в пустую оболочку. Хочется надеяться, что мой фильм в эту ловушку не попал, и зритель сможет прочитать мою мысль между строк и увидеть между кадрами».
НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ / HOPE DIES LAST / НАДІЯ ВМИРАЄ ОСТАННЬОЮ
- Великобритания / 8 мин
- Режиссер: Бен Прайс
- Вторая Мировая Война, заключенный-парикмахер стрижет и бреет фашистов и живет в постоянном страхе, что каждая стрижка может стать для него последней.
Бен Прайс: «Фильм Надежда умирает последней основан на реальных событиях. Однажды я услышал по радио передачу о жизни Йозефа. И понял, что должен рассказать эту историю о природе страха, жестокости и душевных мук, но показать ее на фоне повседневной рутины, как, например, стрижка».
НЕ НАВРЕДИ / DO NO HARM / НЕ НАШКОДЬ
- Новая Зеландия / 12 мин
- Режиссер: Розанн Лианг
- Во время важной операции хирург вынужден нарушить врачебную присягу из-за того, что больницу штурмуют гангстеры.
Розанн Лианг: «Моя сестра хирург. Из ее рассказов я особенно помню один, о ночном дежурстве в отделении экстренной помощи. К ним привезли раненого в тяжелом состоянии. На него напали бандиты. А напали они на него в тот момент, когда он только что он убил ребенка, сбросив его с моста. Моя сестра должна была спасти ему жизнь, зная, что он сделал, и в течение всей операции она как молитву повторяла клятву Гиппократа. Судить и казнить – не ее работа. Ее работа – спасать жизнь».
ПО ТУ СТОРОНУ / BEHIND/ ПО ТОЙ БІК
- Испания / 15 мин
- Режиссер: Анхель Гомес Гернандес
- После развода женщину одолевают мучительные подозрения: ей кажется, что муж замышляет отнять у нее ребенка.
Анхель Гомес Гернандес: «Для настоящего хоррора не нужно обрушивать на зрителя множество спецэффектов и без перерыва пугать его, выскакивая из-за угла. Ужас не только в крови и насилии, он живет в тени под окном, в странном звуке за дверью, в телефонном звонке посреди ночи. Это тот ужас, о котором писали великие Эдгар По, Генри Джеймс или Ле Фаню. Хоррор играет с намеками, обманом зрения, размытыми границами, в отличие от грубой прямолинейности смежных жанров. Я всегда любил фильмы ужасов, и всегда мечтал, что смогу сам рассказывать такие истории. В фильме «По ту сторону» ужас еле заметный, тихий как шепот».
Когда: вечеринка начинается в 19:15, начало показа – 20:00. Продолжительность программы фестиваля: 118 мин.
Где: кинотеатр «Оскар», ТРЦ Gulliver