• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • 111 слів
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

«Книжковий арсенал»: голоси жінок у сучасній українській літературі

26.05.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Прочитать

Ірина Белан. «Граппіг. Kumedno»

29.03.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок для теплої весни

26.02.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок на Новий рік

22.12.2024

Стиль

Прочитать

«BUDZIRKA»: креативний кластер, елегантні рішення

23.05.2025

Прочитать

PAD Paris 2025: п’ятірка найкращих стендів

05.05.2025

Прочитать

Ярмарок дизайну Collectible – 2025: вічне та ефемерне

22.04.2025

Прочитать

«Бруталіст» і Бреєр

11.04.2025

Прочитать

TEFAF Maastricht 2025: абсолютно суб’єктивний рейтинг

02.04.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

In 111 слів, Місто

Детский рассказ в картинках

1.5K Просмотров 21.04.2018

Детский рассказ в картинках Pin It

24 апреля в «Барвах» открывается выставка Анастасии Рак — 25  живописных работ на стекле, наполненных  образами  украинских архетипов 1920-1930 годов. Девушки в венках, колядки с вертепом, хлопцы, колодцы, мельницы, и маки.

Анастасия Рак  — блистательный, интуитивно умный колорист. «Я талант, мама — гений», — говорит Владимир Рак и показывает картины свой мамы в определенной последовательности. Связь важна: сюжеты и персонажи ее картин связаны по смыслу.

На них царит сложный красочный праздник глубиной 3D, сюжеты перетекают друг в друга, и одновременно, рассказывают каждый свою, отдельную историю.  

31064330_2009245916068240_1415601889113800704_n

Под стекло подложен картон, и его простоватая, рыжая шероховатость проступает сквозь не сплошь разрисованное стекло, (то тут, то там подложена еще и фольга — вспышка праздника!) и усиливает сюжет,  делает изображение теплым, а всю картинку насыщенной и глубокой. Разглядывать картину надо долго, вспоминать украинское барокко и сюжетный символизм. Если  не спешить и вглядеться, на глазах развернется доверчивая драматургия, и «проступит» прием: некоторые фрагменты в композициях Анастасии Рак нарисованы в обратной, «иконной», перспективе. И ее подпись тоже, художник «смотрит» на мир изнутри своей картины. В глаза зрителя. В наши глаза. 

Техника живописи на стекле особенная, «потусторонняя», живопись на стекле Анастасии Рак идет от песенной мелодии, не от церковного витража, она не видела витражей. От народного, «наивного», в живописи Рак — детская, подробная, увлекательная повествовательность. Лапидарные цвета плюс изысканные сложные гармонии, старательное оконтуривание,  светлый, детский «рассказ в картинке». О родном селе Васильки и городе Лохвице, о цветах, воде, солнце и месяце. 

Об Анастасии Трофимовне Рак рассказывает ее сын, реставратор и искусствовед Владимир Рак:

…Мама рисовала до войны. Во время войны ее угнали на работы в Германию,  она попала в Карлсруэ, на «часовой» завод. Видимо, у нее был сильный ангел, — инженер по станкам в ее цеху оказался художником,  увидел мамину работу, и сказал: «Настя, ты — талант, тебе надо рисовать». Мама была одаренный, врожденный колорист, инженер был умный человек, интересующийся живописью. Они стали друзьями и учителями друг для друга, он учил маму композиции и технике, она его — колористике. 

Маму называют художником-примитивистом, это не совсем точно. Конечно, она черпает информацию из подсознания, но она прошла школу. Точнее, у мамы было две школы. Первая — это базары и Полтавщина. Вторая  — Германия. Думаю, она многому там научилась, это синтез знания фактуры, композиции и зрительного опыта. Она выросла посреди искусства:  хата — это было искусство, глечики — искусство, наблюдения на базаре — картины, ковры, керамика, — тоже были об искусстве. Базар был одновременно цирком, оперой и картинной галереей. Она смотрела, смотрела, копила увиденное. 

31124544_2009246796068152_5106497114561576960_n

Вот картина счастливой жизни, ее семья была зажиточная, дед любил коней, конь спас ему жизнь во время Первой мировой. Потом коллективизация, коня надо было отдать. Конь любил деда и слушался только его, удрал и уже утром ногой постучал в ворота. Дед вышел к нему, обнял, заплакал, накормил, и отвел обратно, в колхозную конюшню. Потом, встречая своего любимца, дед переходил на другую сторону дороги, не мог видеть его, избитого, изрезанного батогами. Для них это все было драмой, а мама рисовала гармонию, их мир до всех бед. Боль мама превращала в любовь. 

Казак (солнце), притягивающий небо своей возлюбленной (девушка — месяц), маки, похожие на мальвы, птицы, символизирующие душу, цвета, разложенные отдельной историей — от ночи к дню. 

Мама рисует вечность. И любовь на ее картинках длится вечность. 

Вот котики, с рыбой. У каждого радость, как еще радость передать? В каждой картине россыпь ассоциаций. 

Толковый словарь изображений-символов:

  • Кораблик, челн — означает судьбу
  • Солнце, конь — олицетворяют мужское начало
  • Колодец, вода, месяц — женское
  • Котики — домашний уют и спокойствие
  • Птицы — человеческую душу
  • Цветы — символ Рая на земле

Что: Выставка «Обратная перспектива Анастасии Рак»  Организатор Александр Журавлев

Когда: открытие 24 апреля в 19:00; 10:00—23:00

Где: Barvy, ул. Мечникова, 3

дивитися
Share

Читайте также

Просмотр

Справа – квартира Барбары, слева – дом Мэри

Просмотр

ТРАМБО / TRUMBO

Просмотр

Снег. Месть. Фарго

Просмотр

Docudays UA-2017

Просмотр

«Володар мух» у Дикому театрі: гіпотеза варварства

Просмотр

«Тітка Гітлера» і герої «Азовсталі»

Просмотр

86: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Предыдущий пост

Лабораторная работа номер четыре

In 111 слів

Лабораторная работа номер четыре

Просмотр

Следующий пост

Віктор Хоменко і його «приватне…

In Місто

Віктор Хоменко і його «приватне місто»

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: