«Лето» Кирилла Серебренникова нужно смотреть не потому, что «Цой-жив», – фильм не про это.
И даже не потому, что «Майк-жив», хотя эта история, скорее, про Майка, чем про Цоя. Но, кажется, это не нужно понимать как попытку восстановления исторической и художественной справедливости – ее (справедливости) нет в природе.
И не потому, что Майка играет Рома Зверь, хотя он очень хорошо это делает, и выбран на эту роль, понятное дело, неслучайно.
Это просто очень хорошее кино очень хорошего режиссера Кирилла Серебренникова, который уже год как находится под арестом (что, помимо прочего, свидетельствует об эстетических интуициях российского министерства культуры и российской прокуратуры, безошибочно выбирающих жертву). Но мы не призываем вас смотреть это кино из протестных соображений: фильм больше и лучше любой политической игры.
«Лето», прежде всего, о времени и о людях 1980-х: вы увидите (или вспомните), как это было, и неожиданно поймете, что это было красиво, и в этом было счастье. Может, в действительности, все это было не так и все это было иначе, а нам просто показывают стильную картинку в духе французской «новой волны», но хорошее искусство затем и существует, чтобы преображать и возвышать наше несовершенное воспоминание и всякий раз доказывать высокую и трагическую ценность этой жизни. Даже притом, что конец всегда один: «…тогда мы все умрем».
- «Лето»
- Россия / 2018 / 126 мин.
- Режиссер: Кирилл Серебренников
- Сценарий: Михаил Идов, Лили Идова, Иван Капитонов
- Оператор: Владислав Омельянц
- В ролях: Роман Билык, Тео Ю, Ирина Старшенбаум, Филипп Авдеев, Александр Горчилин, Юлия Ауг, Александр Баширов
Текст: Инна Булкина