Или книжка о том, что скрывают Малые Вишеры и какие последствия бывают у загаданных желаний.
Начинается в «Стеклобое» все захватывающе, в рамках сюжетной модели чужак в незнакомом городе. На эту тему проходились гении — и Кафка, и Исигуро, и Стругацкие. Авторы «Стеклобоя» Ольга Паволга и Михаил Перловский — в сравнении с ними дебютанты. Даже и вообще не писатели. Паволга — фотограф. Перловский работает в рекламе. Вдвоем они написали литературный роман, в котором из осколков (название очень мешает всем метафорам, они все грешат битым стеклом и просто стеклом) магического реализма, абсурда, фантастики и прочего постмодернизма вырастает что-то удивительное, и всем читающим (и дочитавшим) роман хочется его обсудить, просто потому что получившееся (и эта проза, и эта достоевщина) — не отпускает. О «Стеклобое» хочется говорить и спорить. И это прекрасно, и не в этом ли смысл труда писателя?
Проходя мимо зеркала, он невольно посмотрел на себя, как будто хотел убедиться, что заслуживает серьезного отношения. Восьмиклассника, конечно, не было и в помине. А был давно не бритый, взъерошенный и вспотевший худощавый мужчина, очень высокого роста, лет сорока, а по утрам даже сорока пяти. Ну, узкое лицо, ну, тонкие губы, зато глаза с прищуром, и если не сутулиться… Романов вздрогнул, когда заметил в зеркале строгий взгляд Александрии Петровны.
– Синяки под глазами вам идут, – она презрительно оглядела его с головы до ног.
Ольга Паволга и Михаил Перловский. «Стеклобой», М.: Livebook, 2018