Шесть фильмов в середине зимы
Сильвио и другие (Loro) / Франция, Италия, 2018
Последний фильм Паоло Соррентино, и кажется, у него есть шанс понравиться поклонникам «Великой красоты». Но для автора «Молодого папы» это провал. Фильм не отобрали в Канны (и это впервые в творческой биографии Соррентино), и фильм провалился в итальянском прокате. Это тем более странно, что ничто не предвещало: провокационный жест, самый одиозный из итальянских политиков, все вызывающе красиво, красиво до вульгарности (вот она – «великая красота» гламура), новый сатирикон и прочее-прочее-прочее. Но сюжет беден и статичен (возможно, Соррентино излишне осторожен со своим многолетним спонсором, – как бы то ни было, это единственный его фильм, который не финансировала принадлежащая Берлускони Medusa Film).
И последнее (но важное): в оригинале фильм называется Loro, и здесь каламбур, который невозможно перевести, но который многое объясняет. Loro это «они», т.е. «не такие как мы». И L’oro это золото, – вот это все, весь этот избыточный и фальшивый блеск.
Ван Гог: на пороге вечности (At Eternity’s Gate) / Великобритания, Франция, США, 2019
Байопик, не столько исторически достоверный, сколько легендарный. В роли Ван Гога Уиллем Дефо, в роли Гогена – Оскар Айзек. Саундтрек (клавишный) призван долбить о безумии, видеоряд (собственно, живопись) – о гениальности. Все это ходульно, но с байопиками такое часто случается. Название совпадает с известным полотном Ван Гога, одним из немногих, где изображен человек: изможденный старик в больничной пижаме на знаменитом желтом стуле. Он закрыл лицо руками. Он … «плачет, уходя».
1+1: новая история (The Upside) / США, 2019
Голливудский ремейк французского фильма 2011 года (он так и назывался «1+1», в прокате – «Неприкасаемые»). В оригинале была трогательная история инвалида миллионера и его помощника, мелкого, но благородного жулика. В Голливуде с нею произошло все, что происходит с французскими фильмами в Голливуде. Но дорого, эффектно, Брайан Крэнстон, Кевин Харт, Николь Кидман.
Пышка (Dumplin) / США, 2018
Это не по культовой новелле Мопассана, это по «культовому роману» Джули Мёрфи. Если вы помните «Маленькую мисс Счастье», то это немного похоже. У модельной, незакомплексованной и необаятельной матери (на минуточку – Дженнифер Энистон), бывшей королевы красоты, а ныне устроительницы местных конкурсов, есть дочь – немодельная, закомплексованная и обаятельная. Полненькая, как можно догадаться. Она призвана покорить всех, в том числе и собственную мать. Такой бодипозитив. И политкорректная история успеха.
Стекло (Glass) / США, 2019
Очередной Шьямалан для поклонников Шьямалана. Продолжение «Сплита». Если вы любите про супергероев и маньяков-психопатов – вам сюда. И да, Брюс Уиллис опять всех победил.
И наконец
Зеленая книга (Green Book) / США, 2018
«Золотой глобус», гран-при гильдии продюсеров США, соответственно, один из главных претендентов на Оскара. Роуд-муви, трип – главный американский жанр, двое путешествуют в автомобиле, черно-белая Америка, джаз и автостоп. Вигго Мортенсен и Махершала Али. История отчасти реальная, хотя Дон Ширли (1927-2013) – виртуозный музыкант и композитор не вполне похож на своего экранного двойника, но «Зеленая книга» – пособие для чернокожих автомобилистов действительно существовала и помогала избегать неприятностей в неполиткорректной Америке 1960-х.