7 марта 1906 года газета «Киевлянинъ» в заметке «Фальсификация вин» рассказывала об обнаружении в одном из киевских винных погребов большого количества поддельного алкоголя. И чем, вы думаете, заканчивались такие истории?
В январе текущего года городским санитарным врачом В. Ф. Соколовским был произведен осмотр винного погреба И. Черняховского, помещающегося на Рогнединской улице в доме № 6. Пробы вин этого погреба были отправлены для анализа на городскую санитарную станцию. По заключению санитарной станции во всех исследованных винах подмеси сахарина, салициловой кислоты и аналиновых красок не оказалось, но за то, за исключением бессарабского белого и красного, остальные представленные вина оказались не настоящими, а имитацией или подделкой под мадеру, херес, портвейн и т.д. фабрикуемыми из так называемого «винного материала» (обыкновенно бессарабского вина) с добавлением в большем или меньшем количестве спирта, сахара и соответствующего «букета». На основании такого результата анализа И. Черняховский привлекается к ответственности за фальсификацию вин и за обман в качестве товара. Все испытывавшиеся вина, как видно из анализа, искусственные, грубые смеси, не имеют ничего общего с натуральными винами тех же названий, а, между тем, ни на одном из них на этикетках, не обозначено, что вина эти не натуральные, что может вводить публику в заблуждение. На некоторых этикетках есть даже надписи «одобрено публикой». Бутылка такого вина фактически может стоить 10–15 к., а между тем продается по 60, даже по 75 коп.
Еще в прошлом году В. Ф. Соколовским был составлен по такому-же поводу акт с анализом вин из того же погреба и тех-же качеств с привлечением к ответственности его бывшего владельца Гречки. Акт, по сведениям полиции, был передан мировому судье, но рассмотрения дела досих пор не было.