В программе фестиваля короткометражных фильмов-2016 почти 40 фестивальных сеансов. Кроме основной конкурсной программы, зрителей ждут ретроспективные секции: работы культового датского режиссера Карла Теодора Дрейера, «Интерфильм Берлин». «Территориальный фокус» посвящен Квебеку, Ближнему Востоку и одноэтажной Америке. Отдельного внимания заслуживает «Авангардная секция» фестиваля, на которой покажут авангардное и экспериментальноекино в программах Видеоарт XXI и Celluloid Poems. Целлулоидные поэмы смотрела и написала 111 слов искусствовед Катя Тейлор.
В каждом из этих фильмов можно найти несколько жемчужин. Вот только, даже если нанизать их на нить, все равно не получается целого ожерелья – мне показалось, что этих жемчужин слишком мало. Так и не удается понять – ожерелье наполовину пустое или наполовину собрано.
Например, в испачканном предубеждениями и навязанными религиями догмами «Бегемоте» затянутый сюжет, но совершенно неожиданная и блистательная развязка, чего, нужно сказать, слишком часто недостает аматорскому кинематографу.
Ecce Homo весь наполнен символами и старыми обрядами, возвышающими их красоту. Но при этом после фильма остается ощущение пустоты и грусти.
Пожалуй, самая собранная – картина Motu Maeva. Это единственный документальный, и в то же время наиболее художественный из всех фильмов. Здесь приключения и свобода, путешествия и знакомство со всевозможными культурами, снятые на камеру Super 8 – зачастую самой героиней в дни ее молодости. Фильм не так прост, как кажется и оставляет ностальгическое послевкусие.
А вообще на фестиваль лучше идти без всякий ожиданий, и уж точно без надежды окунуться в привычный ритм с поэтапным течением сюжета – завязка, развитие, финал. Просмотр этих фильмов скорее можно сравнить с моментом, когда случайно врываешься в дверь, за которой тебя совсем не ждут. И дальше происходит что-то, что нельзя запланировать. И никакой уверенности в том, какой будет концовка. Но чтобы понять, хорошо такое или плохо, все-таки стоит это прожить.