Ретроспектива пионера «Южнорусской волны», художника «Паркоммуны» Александра Гнилицкого в Художественном Арсенале.
Он был самым непредсказуемым художником в украинском арт-процессе: не самый рациональный способ существования диктовал стратегию – постоянно мимикрировать, ускользать, перевоплощаться.
Одним их первых украинских художников Гнилицкий стал снимать видео, в начале 90-х экранизировал свою поэму-акцию «Спящая красавица в стеклянном гробу», где Морфей, Эрос и Танатос сливались воедино. Еще одно из направлений творчества Гнилицкого – особая разновидность «модельный скульптуры», создание кинетических объектов.
В нулевые годы он, кроме работы с медиа, вновь отдает предпочтение сюжетной живописи, и работает с персонажами культовых мультфильмов, телесериалов, сказок и легенд (Чебурашка и Крокодил Гена, Штирлиц и Мюллер, Фантомас, Кощей, Русалка…) и, с другой стороны – «канаонизирует» мелкие бытовые предметы – стаканы, унитазы, теннисные мячи, пластинки – увеличивая их до несусветных размеров, и превращая в странные «вещи-в-себе».
Это движение, процесс, изменчивость и многосторонность и предстанут перед зрителем на большой выставке в Художественном Арсенале. Это не просто итоговая ретроспектива. Во-первых, у нее есть концептуальный стержень, вынесенный в заголовок выставки. Во-вторых, творческий путь Гнилицкого будет показан не в линейной хронологии, а «по смыслу» – выставка работает как пазл, отдельные фрагменты, циклы, узлы этого пазла, складываются и переплетаются, вступают в отношения со зрителем, подчиняясь определенной логике.
- Что: «Александр Гнилицкий. Реальность иллюзии» Куратор выставки: Александр Соловьев.
- Где: Мыстецкий Арсенал, ул. Лаврская, 12
- Когда: 23 февраля -26 марта; вторник-воскресенье с 11:00 до 20:00