Мария Галина представляет «Карнивал Роу» — телесериал (фэнтези, стимпанк) на основе идеи Рене Эчеваррия и Трэвиса Бичема.
Собственно, так называется неблагополучный райончик, где селятся иммигранты, и где полным-полно всяких полузаконных и незаконных заведений, которые обычно связывают с этнической мафией – домов терпимости, букмекерских контор, наркопритонов и проч. С той только разницей, что вместо представителей нетитульной нации, мы имеем дело в сущности с другими биологическими видами – эльфами, фавнами, кентаврами; не с волшебными существами, а именно видами – со своей биологией, культурой и верованиями. И да, с межвидовыми гибридами (на этом частично построен сюжет первого сезона). В какой-то мере «Карнивал Роу» похож на «Лазарус» Тараториной – тоже детектив, где инспектор сомнительного происхождения расследует преступления против людей и нелюди. С той разницей, что «Лазарус» наложен на топографию Киева, а здесь – альтернативный мир с альтернативным Спасителем (тут его называют Мученик, и он, судя по изображениям в местной церкви, повешен, а не распят), и, возможно, относительно недавним вторжением на территории «малого народца» собственно людей: понятно, что, в конце концов, сложные межплеменные альянсы и войны, в которых люди играют за обе стороны, кончаются крахом автохтонных цивилизаций и миграцией «нелюди» в людские города в последней попытке выжить и приспособиться к чужому укладу. Дальше ситуация развивается по известным сценариям новейшей истории.
Мир «Карнивал Роу» стимпанковский. Боевые дирижабли, газовые фонари (продвинутый фавн-нувориш приобретает модную игрушку – электрическую лампу с батареей и мечтает о мире, где освещение можно включать поворотом рубильника), урбанистические пейзажи, волшебный фонарь, мрачные стены, катакомбы, дождь и конные экипажи. Для истории о межвидовых (межрасовых) конфликтах то, что нужно, если брать за исходную модель Викторианскую Англию. И да, с рискованными вивисекторскими опытами, здесь приправленными магией – почти неизбежным стимпанковским элементом. Стимпанк с его реликтовой позитивистской верой в возможность переделки природы человека и вообще природы как нельзя лучше ложится на историю о том, что в сущности, как показывает нам финальная серия, от своей природы не убежишь. Тут, наверное, надо обратиться к одному из символов сериала – а он вообще насыщен всякими символами и скрытыми цитатами: тот же фавн-нувориш, чтобы насолить снобу-человеку перебивает у него на аукционе лот: картину местного гения под названием «Вознесение». На картине существо с рогами (фавн) и существо с крыльями (вероятно, фея) поддерживают, тянут вверх безвольное тело человека.
Как вы думаете, кто это, этот с рогами? – спрашивает фавн у человеческой девушки, с которой у него постепенно завязывается роман…
– Не знаю, – шепчет девушка, – наверное… наверное, спаситель.
– Но у него же рога, – ехидно говорит фавн.
– Но он же тянет его вверх, – говорит девушка… – Тянет в небо.
- «Карнивал Роу» / Carnival Row
- США / 2019
- 1 сезон / 8 серий
- Режиссер: Джон Эмиел
- Сценарий: Рене Эчеваррия, Трэвис Бичем
- В ролях: Орландо Блум, Кара Делевинь, Дэвид Гяси, Карла Кром