Формат «111 слов» прихотлив: тем, кто лапидарен, трудно настолько размахнуться, а тем, кто многословен, трудно вовремя остановиться. Однако есть вдохновляющие примеры.
Майским вечером 2012 года в блоге «Нью-Йоркера» целый час появлялись твиты лауреатки Пулитцеровской премии Дженнифер Иган. Это были краткие «мысленные сводки» шпионки из будущего, работающей под прикрытием на Средиземном море. Так девять вечеров подряд, на глазах у читателя разворачивалось действие завораживающего шпионско-футуристического твиттер-романа «Черный ящик». «Я давно хотела, – рассказывала Иган, – построить текст таким образом, чтобы его структура позволяла публиковать его в Твиттере. Идея, разумеется, не оригинальная, зато богатая – из-за особой близости с читателем, которая возникает благодаря телефону, и из-за странной поэзии, которая может обнаружиться в ста сорока символах».
Люди редко выглядят так, как ожидаешь, даже если уже видел их на фотографии.
Главное – первые тридцать секунд. Если трудно сразу и воспринимать и создавать впечатление, сосредоточься на втором.
Для успешного впечатления необходимы три вещи: хихиканье; голые ноги; застенчивость.
Цель: быть неотразимой и незаметной одновременно.
Когда цель достигнута, из его взгляда уходит цепкость.
Jennifer Egan. Black Box. @NYerFiction
Евгения Канищева