• Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Экран
  • Стиль
  • 111
  • О нас

111 слов

Прочитать

Маркіян та його відчуття снігу

14 Июнь, 2022

Прочитать

Непорозуміння, кримінал та інтриги лінгвістики

4 Июнь, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Гітлера, Сталіна пережила, і цього переживу…»

26 Май, 2022

Прочитать

Містерії тіней та світла

24 Май, 2022

Прочитать

Імперії занепадають, імперії відроджуються

10 Май, 2022

Стиль

Прочитать

Мода не може брехати

27 Октябрь, 2021

Прочитать

Шить в Париже

19 Март, 2019

Прочитать

Дело в шляпе!

15 Март, 2019

Прочитать

Умные часы — украинский стартап Force

6 Август, 2018

Прочитать

Киевлянин, которого мы потеряли

1 Август, 2018

 

inший Kyiv

Читать Смотреть Слушать
  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

inший Kyiv

  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

In Город

Переводчик Донбасса

892 Просмотров 23 Июнь, 2016

Переводчик Донбасса Pin It

Роман Минин родился в Донецкой области, в его семье все были шахтерами, основная тема его творчества – шахтеры. Работы Романа Минина похожи на свидетельства времени, письма в будущее, которыми с нами говорит история.

Давайте представим, что вас никто не знает в Киеве. Расскажите, как вы стали тем, кем стали: школа, ремесло, исследование шахтерского мифа.

Стать тем, кем я стал, без регулярных ивентов в Киеве, было бы невозможно. Киев играет существенную роль в моей истории.

Какую?

Моя первая серьезная выставка была в галерее «Арт-Фокстрот» в 2008 году. Я учился в Академии – меня никто не представлял, мной никто не занимался. Я не разбирался во всей этой тусовке, ходил по Андреевском спуску, искал, какая галерея мне нравится. Увидел, зашел: «Хочу у вас делать выставку». Мне сказали: 3000 долларов в месяц. Я так сильно хотел, что сказал: «Хорошо».

Я занял денег у своего преподавателя, Виктора Николаевича Гонтарова, он  как раз получил Шевченковскую премию. В галерее мне снизили цену до 2500, две работы на выставке были проданы, по 1500, Владимиру Николаевичу деньги я вернул.

Благодаря этой выставке я познакомился с председателем независимого профсоюза горняков Михаилом Яковлевичем Волынцом. Оказалось, он работал с моим папой на одном участке, в шахте имени Стаханова. Мы познакомились, подружились и он сделал мне выставку, которая вызвала скандал и которую закрыли.  Получился незапланированный пиар, который привлек ко мне внимание киевской тусовки. Я на некоторое время попал в топы новостей: «Что это было? Почему закрыли? Что это за художник?»

Потом я работал на фабриках-заводах, денег не было даже на метро, но картины про шахтеров я не переставал делать.  Мне помог Антон Мухарский: купил часть моих работ, и мы заключили с ним контракт. 21 июня как раз откроется выставка, на которой я выставляю серию картин, которые он купил. (Речь о выставке «Шахтерский фольклор, на память» в галерее М17 21-28 июня – прим. InKyiv)

Подведение итогов?

Антон увлекся жлоб-артом, а я не имею к этому никакого отношения.

Вы говорите про шахтеров, а не для шахтеров. Сегодня ваши картины – это еще и объяснение Донбасса.

Надо взять на себя эту меру ответственности,  я хотел бы быть переводчиком Донбасса. В Донбассе есть энергия, которая может быть созидательной, есть своя сказка. Ее я и показываю, такой, какой она могла бы быть. Реализмом я не занимаюсь, потому что реализм – это, может быть, сто раз честно, но и сто раз вредно.

То, что я сейчас делаю – для шахтеров, но результат этой работы будет виден лет через двадцать. Картине надо пожить лет пять, визуальное искусство долго живет, долго откликается. Если перевести мои картины в песни, я был бы певцом популярных песен, они звучали бы отовсюду – в такси, из каждого чайника. Длину волны моих картин мы пока не слышим.

Конкретно для шахтеров здесь и сейчас…. В фойе административного корпуса шахты Стаханова была когда-то инсталляция с сотней попугайчиков. Шахтеры выходили покурить и смотрели на попугайчиков. Релаксация. Для шахтеров нужно делать такое, чтобы согласно системе Станиславского, люди смотрели и думали: «верю». Чему может поверить шахтер? Природе, этим попугайчикам. Чему-нибудь столь же естественному, как явление природы. Когда мои картины станут как явления природы, – тогда мне поверят шахтеры. Пока я для них молодой человек, картины которого покупают.

На территории шахтерского мифа работаете не только вы. Есть еще Павел Маков, исследующий Донрозу, есть Dakh Daughters. У вас с ними общая тема, или вы говорите о разных вещах?

Что бы ни делал артист, это будет автопортрет. Урок в Академии художеств: сидят 12 человек, рисуют гипсовую голову, у каждого она разная, каждый рисует себя.

Я знаю язык монументальной росписи. Знаю язык своей родины, Донбасса. Я хочу узнать наше место в большом мире. Я хочу проехать по всем «Донбассам» в мире – в Африке, Германии, Франции, Америке, Китае, усвоить этот опыт и сделать из этого свой художественный труд.

А как же попытки объяснить нынешний Донбасс?

20 лет назад это можно было бы всерьез обсуждать. В 2007 году я искал людей, которые были бы заинтересованы в культурном обмене Донбасс-Западная Украина. Это был или какой-то саботаж, или злая ошибка советской системы – замкнутость донецкого региона в самом себе. Кажется, нет повода для общения, концентрация людей на уровне целого региона, замкнутого в самом себе: свои ценности, своя уголовная романтика, свои предметы гордости. Эти основания для гордости – со знаком минус. Помню, в 90-е месяцами не было газа и света, неделями не было воды. Люди держали коз на балконах. Огородики позволили бы выжить, но вот шахтеры уставшие приходят с работы, какие огородики? Просыпаешься в микрорайоне, в котором неделями нет воды, в колодцы огромная очередь, с перерывами на три часа ожидания, пока вода наберется снова. У нас в гараже были куры, иначе мы бы не выжили. Вот выжить в таких условиях – это гордость.

Люди привыкли гордится всем этим, а тут добавилась война. Таких людей не сломить, не напугать. Война – для них предмет гордости надолго. Такой мой родной край, понимать его надо было раньше. Тут нужна работа поколений: менять образовательную программу и ждать, ждать.

Худшее, с чем нам придется столкнуться, – это ползучая месть, даже если мы обнесем Донбасс границей. Люди будут убивать друг друга.

Чтобы люди могли говорить друг с другом, им надо знать один язык.

И иметь общие предметы гордости.

У ваших героев предметы гордости вполне понятные – это люди, которые много вытерпели.

А еще были унижены, выслушивая в свой адрес: обнести Донбасс колючей проволокой, там не люди. Это напоминает семью с нелюбимым ребенком, ребенок вырос и крикнул: «Я вас ненавижу!» Выход – это любовь, конечно. Научиться любви можно, выбрав общие предметы для гордости, начав совместный поиск общего будущего и своего места в мире.

Ваши ближайшие планы

Я хотел бы работать с детьми. Работать с городским пространством, с витражами.

Шахтер-инопланетянин, инсталляция  на Manifesta11 в Цюрихе – что он означает?

Это моя квинтэссенция образа «Свой-Чужой». Это был интересный опыт, продолжение этого проекта будет в декабре этого года в Женеве.

Роман Мининсмотреть
Share

Читайте также

Просмотр

Карантин: куда податься?

Просмотр

Подорож на блакитному автобусі

Просмотр

Работа с реальностью

Просмотр

«Необычный Киев» / Путеводитель

Просмотр

Жизнь как документ

Просмотр

Доля архитектора

Просмотр

А в саду у них секретик…

Просмотр

Вазы, девушки, посетители

Предыдущий пост

Хлебная улица

In Город

Хлебная улица

Просмотр

Следующий пост

Киев, суббота, йога-ретрит

In Город

Киев, суббота, йога-ретрит

Просмотр

Instagram вернул неверные данные.

© 2022 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: