• Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • Экран
  • Стиль
  • 111
  • О нас

111 слов

Прочитать

Маркіян та його відчуття снігу

14 Июнь, 2022

Прочитать

Непорозуміння, кримінал та інтриги лінгвістики

4 Июнь, 2022

Прочитать

Поезія воєнної доби: «Гітлера, Сталіна пережила, і цього переживу…»

26 Май, 2022

Прочитать

Містерії тіней та світла

24 Май, 2022

Прочитать

Імперії занепадають, імперії відроджуються

10 Май, 2022

Стиль

Прочитать

Мода не може брехати

27 Октябрь, 2021

Прочитать

Шить в Париже

19 Март, 2019

Прочитать

Дело в шляпе!

15 Март, 2019

Прочитать

Умные часы — украинский стартап Force

6 Август, 2018

Прочитать

Киевлянин, которого мы потеряли

1 Август, 2018

 

inший Kyiv

Читать Смотреть Слушать
  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

inший Kyiv

  • Город
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111
  • Про нас

In 111, Город

Город во плоти

1K Просмотров 24 Октябрь, 2016

Город во плоти Pin It

Это не совсем обычная урбанистика, и это не социология, хотя Ричарда Сеннета часто представляют как социолога. Это история города и представлений о городской архитектуре от античности до Нового времени.

Точка отсчета – человек и его ощущение места и времени. Телесный опыт жителя античного полиса отличается от опыта парижского буржуа и немецкого бюргера. При этом библейская «карта», учение о «теле Христа» и пути праведника становятся матрицей новой городской архитектуры.

Средневековый город оказывается местом встречи экономики и религии, местом их неизбежных противоречий, которые определяют пространство, – лабиринты средневековых городов стали отражением этих противоречий.

В какой-то момент читателю может показаться, что средневековые «войны застройщиков» почти такие же как в наши дни. Но нет, наши города отличаются точно также как наши представления о мире. Город это и есть наше представление о мире.

Средневековый Каир и средневековый Париж образуют красноречивый контраст, хотя современному наблюдателю они покажутся равно беспорядочными. Коран дает четкие указания по размещению дверей и пространственной связи дверей и окон. В средневековом Каире земля, принадлежащая мусульманам, должна была быть застроена согласно этим предписаниям, за чем следили благотворительные организации города. Более того, такие здания обязаны были соответствовать друг другу формой и учитывать взаимное существование; например, нельзя было заблокировать дверь соседа. Религия предписывала контекстуальную архитектуру, хотя контекстом не являлась линейная улица. К зданиям средневекового Парижа не предъявлялось подобных божественных — или королевских, или дворянских — требований, чтобы они учитывали друг друга. Каждое оборудовалось окнами и дверями исключительно по воле владельца; строители совершенно безнаказанно перекрывали вход в другое здание.

Ричард Сеннет. Плоть и камень. Тело и город в Западной цивилизации. Издательство Strelka Press, 2016

 

читать
Share

Читайте также

Просмотр

Открыты двери неба

Просмотр

Ставить слова на свои места

Просмотр

«Необходимость красоты словесного построения»

Просмотр

«…лишь благодарность»

Просмотр

Войны памяти, работа памяти

Просмотр

Мирон Петровский: проза Левого берега

Просмотр

Заметки на полях

Просмотр

Львів: поза декорацією

Предыдущий пост

Detox (Ресентимент)

In 111

Detox (Ресентимент)

Просмотр

Следующий пост

Sex, Drugs, and Rock’n'Roll /…

In 111

Sex, Drugs, and Rock’n'Roll / «Паркоммуна. Место. Сообщество. Явление»

Просмотр

Instagram вернул неверные данные.

© 2022 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: