«А он правда существует?», – спросила меня о Пелевине приятельница, закрыв на закладке «Лампу…» Еще как, – ответила я.
История трейдера с порнографическим именем Кримпай («друзья звали меня Крим, вот видите, все уже когда-то было, и Крим уже был наш»), циничного аналитика, проповедующего одновременно для ваты и либералов, левых и правых – первые и вторые в кавычках. Кураторы от ФСБ, финансовые отступления (живые, потребительски-прекрасные, понятные не всем, обо всех тут и не заботятся), болезненное преодоление отставания России от Запада, нравственная цензура… не книга – безумная игрушка, вертеть в руках да рассматривать. Быть может она – рефлексия и плач о настоящем, в котором любая реальность оказывается фантастичней пелевинской, и это ли не повод для плача. Для удивления.
– Про устройство мира я тоже распространяться не буду, – продолжал Капустин. – По внешней видимости мир очень пестр. Во главе его стоит уже не Европа, а Америка. Европа теперь – что-то вроде сумасшедшего дома престарелых, захваченного наевшимися гашиша магометанами. Но в главном все осталось по-прежнему. Все важные вопросы решаются в интересах финансистов. Финансистами, как вы хорошо понимаете, управляют масоны. А противостоит масонам, по сути, один только светлый рыцарский орден на всей земле – русские чекисты. То есть мы.
Карманников при этих словах тихонько прокашлялся.
– Я не понял, что такое «чекисты», – сказал я. – Не от английского ли это «check»? В том смысле что эти люди все любознательно исследуют и проверяют? Или это от банковского «chéque»?
Виктор Пелевин «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами», Эксмо, 2016