• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • 111 слів
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

«Книжковий арсенал»: голоси жінок у сучасній українській літературі

26.05.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Прочитать

Ірина Белан. «Граппіг. Kumedno»

29.03.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок для теплої весни

26.02.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок на Новий рік

22.12.2024

Стиль

Прочитать

«BUDZIRKA»: креативний кластер, елегантні рішення

23.05.2025

Прочитать

PAD Paris 2025: п’ятірка найкращих стендів

05.05.2025

Прочитать

Ярмарок дизайну Collectible – 2025: вічне та ефемерне

22.04.2025

Прочитать

«Бруталіст» і Бреєр

11.04.2025

Прочитать

TEFAF Maastricht 2025: абсолютно суб’єктивний рейтинг

02.04.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

In Місто

Линии, проведенные по земле

1.5K Просмотров 23.06.2017

Линии, проведенные по земле Pin It

Или пять правил шестого пункта в плане города архитектора Ерофалова.

Планировочная часть нужна для того, чтобы Киев стал хорошим городом в архитектурном смысле, и эта часть одна из самых важных. Как говорили мои учителя: «ничто не живет так долго как план,  как линия, проведенная по земле». Уходят люди и поколения, уходят дома и здания, а планировка остается. Это удивительное свойство города.

Ввести правило «Без парковки – нет застройки». Мы уже говорили о том, что от небоскребов никуда не деться, я в принципе «за» них. Понятно, что в них лучше не жить: быть в гостях, работать. Жить лучше на земле. Например, в своем трехэтажном блокированном, с двориком, домике. Англичане так и делают. Но когда мы допустили небоскребы в старый и новый город – неважно, это правило об обязательном включении парковки в проект должно действовать неукоснительно.

Провести конкурс на размещение киевского даунтауна. Функционально даунтаун – это «деловой город», дословно – «подол». Здесь всегда сосредотачивалась торговля, к Подолу примыкал порт, тут жили менялы, концентрировались банки. Центр города, что ярко выражено в Америке, представляет собой стадо небоскребов, а вокруг этого скопления расположена suburb, субурбия, пригород. В Англии это блокированое жилье, в Америке это «американская мечта», частный домик для каждой семьи. Однако, у нас город хазарский, мне трудно в двух словах объяснить принципы хазарского города, давайте мы запомним эту мысль, пусть она послужит поводом для отдельного разговора. Пока ограничусь одним: отсутствие даунтауна – одна из главных черт, делающих город хазарским.

Не так давно для сооружения киевского даунтауна предлагался Рыбальский остров (вместе с Порошенко эта возможность уже утеряна). Второе место, которое обсуждалось для делового центра, Нижняя Теличка или Стройиндустрия. В 1960-1980-е обсуждалось место на Левом берегу как Левобережный центр Киева, его начали строить, ничего из этого не вышло, кроме НВЦ и ГКЦ, ибо силовые линии города замкнуты на Правый берег и Подол.

Базовые улицы необходимо расширить до красных линий 1960-х годов. На генплане красные линии, то есть пределы проезжей части улиц вместе с тротуарами и палисадниками – это границы улицы, которые не должны застраиваться, за них никоим образом нельзя выступать застройщикам и прочим пользователям! Эти границы были хорошо прорисованы на генплане 1930-х, на генплане 1965-го обозначены красивые улицы (и их размер), которые нужно было бы пробить, однако до сих пор мы ездим по недоделанным проспектам 1930-х. Генплан 1986 года был уже не о том – не о планировке – это скорее социально-коммунистический документ о плане развития города, слабо соотносящийся с его (жизнью) архитектурой.

Пробить новые горизонтальные улицы. Например, можно соединить улицу Ивана Шевцова и Гарматную… Или, например, ликвидировать все  искусственные «тупики коммунизма», заменив их на «проезды независимости». С прокладкой новых улиц и с упорядочением старых никто не работает. Кому этот упрек? Всем. Когда-то что-то в генплане было прорисовано, но потом на нарисованные улицы и проезды  наползли какие-то бараки, лабораторные корпуса, гаражи, сараи и целая стая подразделений всевозможных НИИ. Много лет горожане бегают какой-то козьей тропой – «вариант нормы». Но перекрыть силовые линии города, по которым должны ходить люди и должен идти транспорт, сложно. Не родившихся улиц в Киеве много.

Сделать более частой планировочную сетку кварталов. Она должна быть мелкоячеистой. В хорошем городе должна быть хорошо работающая, высокая проницаемость города. В Киеве совершенно необходимо увеличить процентное соотношение дорожной сети к застроенной территории, приближаясь к лондонской норме.

На фото карта Киева 1911 года с алфавитным указателем улиц, нумерацией домов, указанием линий движения трамваев, масштаб в английском дюйме 450 саженей.
Борис ЕрофаловгулятьдивитисяПлан для городачитати
Share

Читайте также

Просмотр

Отдать Киев людям

Просмотр

За Карпатами

Просмотр

«Не надо поддаваться страху»

Просмотр

Волшебные твари и где их искать

Просмотр

Новости

Просмотр

Сергій Тихий: Перемагають лише переможці

Просмотр

«Как наш двор не обижали…»

Просмотр

Нові пригоди барона Мюнхгаузена

Предыдущий пост

Все будет Pho

In Місто

Все будет Pho

Просмотр

Следующий пост

Чьи улицы?

In Місто

Чьи улицы?

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: