«Орестея» — премьера и совместный спектакль независимого театра «Мизантроп» и Театра на Подоле.
Античная трагедия в современном театре — эксперимент, граничащий с авантюрой. Тем более, если речь об одной из самых мрачных трагедий в истории человечества, эсхиловской Орестее. Трудно придумать смыслы и эмоции, более далекие от современного зрителя, чем те, что двигают сюжет этого хоррора — родовое проклятие, каннибализм, геноцид, муже- и матереубийство… Тем неожиданнее эффектное и очень современное решение, предложенное режиссером и труппой.
Всю взрослую жизнь я стараюсь соответствовать своему университетскому образованию — филолог-классик, преподаватель древнегреческого и латинского языков и литератур. В любом мегаполисе я первым делом отыскиваю музей с античными артефактами и стараюсь разглядеть в них то, что две с половиной тысячи лет спустя по-прежнему значимо в нашей так стремительно улетающей куда-то жизни. В Театре на Подоле я увидел, как по сцене мечутся фигуры, сошедшие с чернофигурных амфор, точные жесты обнаженных актеров и (скандал для античности) актрис, слияние жеста, мимики и слова (латинского, украинского, русского, греческого).
Эсхиловский мир на этой сцене — филиал ридлискоттовского «Прометея»: бесконечно чуждая нам фантастическая Земля, бесконечно чуждые герои, страдания которых по неведомой касательной царапают и будят душу.
Текст: Владимир Федорин
ФОТО: Ирины Маркони, на фото вверху сцена убийства Эгисфа. На фото ниже – Электра и Орест.
- Что: спектакль «Орестея»
- Режиссер-постановщик и художник-постановщик Илья Мощицький
- Балетмейстер – Константин Коваль
- Композитор – Дмитрий Саратский
- Художник – Алексей Тищенко
- Видео-художник – Алексей Тищенко
- Где: в Театре на Подоле, Андреевский спуск 20А
- Когда: 20-24 июля, в 19:00