Переходы личной истории в национальную.
Манильский вундеркинд Рая Мартин свой первый игровой фильм снял в 21 год — A Short Film About the Indio Nacional, «Короткий фильм о Филиппинах», и это сразу было «большое кино», напоминающее фильмы Апичатпонга Вирасетакула. «Короткий фильм» состоит из двух частей: в первой – снятой на видео – мужчина, который не может уснуть, рассказывает своей женщине притчу о Филиппинах. Вторая представляет собой немой черно-белый фильм, набор виньеток о революции 1896-го года. Когда Мартина спрашивают, зачем он оглядывается на немое кино, режиссер дает два ответа: во-первых, «новое – это хорошо забытое старое», художник находит свой материал в прошлом. Второй: снять немые сцены революции 1986 года – означает создать память, которой нет. Ничего не было – не существует никаких архивных кадров филиппинской истории ранее 1930-х годов. Сверхзадача Рая Мартина – через кинематограф изобрести память своего народа.
В 26 он снял «Независимость», получившую 10 из 10 баллов от объединения французских кинокритиков и по две премии на международных кинофестивалях.
Спустя два года (в 28 лет) он снял road movie, медитативный кинотрип «Спокойной ночи, Испания». Юноша и девушка путешествуют по Испании, но, перемещаясь во времени и пространстве, они открывают другие, исчезнувшие миры. Режиссер экспериментирует на границе кинематографа и видеоарта, монохромного изображения и цвета, не забывая о границах истории: современная Испания самоопределяется на фоне своего колониального прошлого. Фильм снят без единого слова на камеру Super 8, раскрашен в разные цвета и производит по-настоящему гипнотическое впечатление.
- «Спокойной ночи, Испания» / Buenas noches, España
- Испания, Филиппины / 2011 / 70 мин.
- Режиссер и автор сценария: Рая Мартин
- Оператор: Виктор Ириарте
- В ролях: Андрес Гертрудикс, Пилар Лопес де Айяла
Когда: 20 февраля; 21:00
Где: Пленка, ул. Васильевская, 1
Вход бесплатный